Контрольная работа № 5 по физике 7 класс с ответами для УМК Перышкин, Гутник (вариант 2). Тема: Работа и мощность. Энергия. Диагностическая работа из 2 вариантов по 13 заданий в каждом. Физика Перышкин Контрольная 5 В2 + ОТВЕТЫ.
ОГЛАВЛЕНИЕ Контрольная № 5. Вариант 1
Физика 7 класс (Перышкин)
Контрольная № 5. Вариант 2
Каждый вариант диагностической работы состоит из 13 заданий. Задания № 1, 2 с выбором ответа. К заданиям приводится четыре варианта ответа, из которых только один является верным. Задание № 3 — тест-последовательность. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр на основе анализа условия задания. Задание № 4 на установление соответствия. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр. Задания № 5—12 с кратким ответом и пояснением к нему. Задание № 13 с развёрнутым ответом, является расчётной задачей.
ОТВЕТЫ на К-5 Вариант 2
№ 1. В каком (каких) случае (случаях) не совершается работа силой тяжести?
1) льдинка движется по горизонтальной поверхности льда
2) спортсмен удерживает на вытянутых руках штангу
3) камень скатывается с горы
4) спортсмен прыгает с вышки в воду
ОТВЕТ: 1, 2.
№ 2. Почему ножницы для резки металла дают выигрыш в силе?
1) ножницы острые
2) плечо мускульной силы руки человека больше плеча противодействующей силы (силы сопротивления материала)
3) у ножниц длинные лезвия по сравнению с ручками
4) у ножниц короткие лезвия по сравнению с ручками
ОТВЕТ: 4.
№ 3. Когда ветер согнул ветку дерева, то … энергия воздуха перешла в … энергию ветки.
1) потенциальная
2) кинетическая
3) потенциальную
4) кинетическую
Ответ представьте в виде числа.
ОТВЕТ: 2, 3.
№ 4. Установите соответствие между телом и видом энергии, которым оно обладает.
ТЕЛО: A) движущийся по горизонтальному столу бильярдный шар Б) сжатая пружина детского пистолета B) учебник, лежащий на столе (относительно пола)
ВИД ЭНЕРГИИ: 1) кинетическая, 2) потенциальная.
ОТВЕТ: 122.
№ 5. Составьте определение: Блок — это …
1) жёлобом, 2) простой механизм, 3) укреплённое, 4) собой, 5) в обойме, 6) колесо, 7) с, 8) представляющий.
Запишите последовательность цифр, соответствующую определению.
ОТВЕТ: 28467135.
№ 6. Будет ли система рычага и блока находиться в равновесии?
ОТВЕТ: Да, будет, так как моменты сил, приложенных к разным точкам рычага, равны по модулю.
Поясните, на основании какого принципа вы сделали вывод.
ОТВЕТ: Условие равновесия рычага.
№ 7. Ведро с водой из колодца первый раз подняли за 15 с, а второй раз — за 20 с. В каком соотношении находятся мощности, развиваемые при подъёме, и работы, совершаемые при подъёме ведра? Поставьте знаки <, >, =.
ОТВЕТ: N1 > N2, A1 = А2.
№ 8. Выполняя лабораторную работу по определению КПД наклонной плоскости, ученик измерил длину наклонной плоскости (l = 60 см) и её высоту (h = 20 см). После этого он переместил вверх по наклонной плоскости груз весом 4 Н, действуя с силой 2,5 Н. Вычислите по этим данным полезную работу (А1), полную работу (А2), КПД наклонной плоскости (η).
ОТВЕТ: 0,8 Дж, 1,5 Дж, 53%.
№ 9. В большей части Волго-Донского канала вода находится на 44 м выше уровня воды в Доне. Энергией какого вида обладает вода в канале относительно уровня воды в Доне?
ОТВЕТ: Потенциальной энергией.
№ 10. Какое правило лежит в основе выбора во́рота?
ОТВЕТ: Золотое правило механики.
Почему в конструкции ворота радиус ручки больше радиуса вала?
ОТВЕТ: Чем больше радиус ручки по сравнению с радиусом вала, тем больше выигрыш в силе.
№ 11. Какое понятие в ряду лишнее?
Гидравлическая машина, наклонная плоскость, рычаг, блок, клин, винт.
ОТВЕТ: Гидравлическая машина.
Как называются все оставшиеся в ряду понятия?
ОТВЕТ: Простые механизмы.
№ 12. Какой физический закон лежит в основе монгольской пословицы: «Натягивай лук, думая о расстоянии до цели»?
ОТВЕТ: Закон сохранения энергии.
№ 13. Пользуясь шестом как рычагом, человек поднял груз на высоту 0,2 м, совершив работу 280 Дж. Длинное плечо рычага в 5 раз больше короткого. С какой силой человек действовал на рычаг?
ОТВЕТ: 280 Н.
ОГЛАВЛЕНИЕ Контрольная № 5. Вариант 1
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности (№ 1—12) — 2 мин;
2) для заданий повышенного уровня сложности (№ 13) — от 3 до 7 мин.
На выполнение всей диагностической работы отводится 30—35 мин.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. При наличии только одного верного элемента ответа задание оценивается в 1 балл. Выбор ответа и пояснение — 2—3 балла. В задании на установление соответствия каждая верно установленная позиция соответствия оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задание с развёрнутым ответом составляет 3 балла.
Максимальный балл за выполнение работы составляет — 25. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале. Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибалльной шкале:
Вы смотрели: Контрольная работа № 5 по физике 7 класс с ответами для УМК Перышкин, Гутник. Диагностическая работа из 2 вариантов по 13 заданий в каждом. Физика Перышкин Контрольная 5 В2 + ОТВЕТЫ
Вернуться к списку контрольных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)