География Алексеев Учебник §13-16

7 класс онлайн География Алексеев Учебник §13-16 (Полярная звезда, 2023) «Давление воздуха и осадки на разных широтах. Общая циркуляция атмосферы. Климатические пояса и области Земли. Океанические течения». Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по географии.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

География (Полярная звезда). Учебник §§ 13-16.

§ 13. Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Как распределяется атмосферное давление на земле, от чего зависит количество осадков.

Вопросы на стр.49

  1. Почему в области экватора у поверхности Земли атмосферное давление низкое, а в верхних слоях тропосферы — высокое?
  2. В каких широтах располагаются пояса пониженного атмосферного давления, в каких — повышенного атмосферного давления?
  3. Назовите основную причину образования поясов атмосферного давления.
  4. С чем связано распределение облачности и осадков на Земле?
  5. По карте на рисунке 30 определите, каково среднегодовое количество осадков на пересечении нулевого меридиана и Северного тропика. Сравните со среднегодовым количеством осадков в вашей местности.
  6. Сопоставляя карту на рисунке 30 и физическую карту мира, определите территории, на которых в год выпадает осадков: менее 100 мм; от 500 до 1000 мм; 2000 мм и более. Объясните, как это связано с распределением поясов атмосферного давления.

 

§ 14. Общая циркуляция атмосферы.

Вспомните из курса географии 6 класса, что называется воздушной массой.

Вопросы на стр.53

  1. Какие тины воздушных масс вы знаете?
  2. Как образуются пассаты и в каких направлениях они дуют?
  3. Как образуются западные ветры умеренных широт?
  4. Что такое муссоны? В каких направлениях они дуют?
  5. Выберите верный ответ. Большие объёмы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами, называют: а) циркуляцией атмосферы; б) воздушной массой; в) восходящим движением воздуха.
  6. Название этих ветров в переводе на русский язык означает «ветры, благоприятствующие переезду». Действительно, во времена парусного флота они помогали совершать путешествия из Европы в Америку. Их называют: а) муссоны; б) западные ветры умеренных широт; в) пассаты; г) бризы.
  7. Заполните пропуски в предложении: «Направление пассатов в Северном полушарии …, в Южном …».
  8. Заполните таблицу, указав области распространения и отличительные черты господствующих ветров.
ПассатыМуссоныЗападные ветрыВосточные ветры
  1. Общей циркуляцией атмосферы называют совокупность воздушных течений планетарного масштаба, характеризующихся относительным постоянством. Каково, на ваш взгляд, значение общей циркуляции атмосферы на Земле: а) для природы в целом; б) для человека?

 

§ 15. Климатические пояса и области Земли.

Как влияет на климат географическая широта, как влияет на климат поверхность материков и океанов, сколько на земле климатических поясов, что определяют разные сочетания климатообразующих факторов.

Вопросы на стр.59

  1. Перечислите основные климатообразующие факторы. Какой фактор самый главный?
  2. Объясните, как влияет подстилающая поверхность на климат территории.
  3. Приведите примеры влияния удалённости от океанов на климат территории.
  4. Чем отличается основной климатический пояс от переходного?
  5. По карте «Климатические пояса и области Земли» назовите основные и переходные климатические пояса.
  6. Определите тип климата по совокупности признаков: температура января -10…-15°С, июля +20…+25 °С. Осадки выпадают в течение года, но с летним максимумом. Годовая сумма осадков – 250–300 мм. На каких материках представлен такой тип климата?
  7. Заполните таблицу.
  8. В какой климатический пояс вы бы хотели отправиться отдыхать летом? Какая одежда вам будет особенно необходима в путешествии?

 

§ 16. Океанические течения.

Что мы знаем о движении воды в мировом океане, о чём говорит схема поверхностных течений. Какие бывают течения.

Вопросы на стр.63

  1. Найдите на карте на рисунке 38 течения: Перуанское, Бснгельское, Канарское, Калифорнийское, Бразильское, Мозамбикское.
  2. Каковы причины образования течений?
  3. Какова роль океанических течений?
  4. Назовите виды океанических течений и приведите их примеры.
  5. Установите соответствие: течение — тёплое (холодное).
    А. Тёплое. Б. Холодное.
    1. Течение Западных Ветров. 2. Гольфстрим. 3. Перуанское. 4. Калифорнийское. 5. Куросио. 6. Бенгельское.
  6. Приведите примеры взаимодействия Мирового океана и атмосферы.
  7. Дайте характеристику течения Западных Ветров по плану: 1) географическое положение; 2) вид течения: а) по свойствам воды (холодное, тёплое); б) по происхождению; в) по устойчивости (постоянное, сезонное); г) по расположению в толще воды (поверхностное, глубинное, придонное).
  8. В древности, не зная настоящих причин образования течений в океане, мореходы считали, что Нептун — римский бог морей — может утащить судно в океанскую пучину. Используя сведения из научно-популярной и художественной литературы, ресурсы Интернета, соберите материалы о кораблях, исчезновение которых связано с течениями. Материалы оформите в виде рисунков, сочинений, докладов.

 


Вы смотрели: 7 класс онлайн География Алексеев Учебник §13-16 (Полярная звезда, 2023). Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по географии.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней