География Алексеев Учебник §9-12

7 класс онлайн География Алексеев Учебник §9-12 (Полярная звезда, 2023) «Развитие земной коры. Земная кора на карте. Природные ресурсы земной коры. Температура воздуха на разных широтах». Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по географии.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

География (Полярная звезда). Учебник §§ 9-12.

§ 9. Развитие земной коры.

Как формировался облик земли. Как проявляется развитие земной коры на разных территориях.

Вопросы на стр.35

  1. По карте на рисунке 19 изучите расположение литосферных плит. Посмотрите, как они называются и как проходят их границы.
  2. Для чего люди изучают земную кору?
  3. Как происходило формирование облика нашей планеты?
  4. Почему говорят о циклическом развитии земной коры?
  5. Назовите основные геологические эры в развитии природы Земли.
  6. В чём суть теории литосферных плит?
  7. Продолжите предложение: «При столкновении двух литосферных плит с материковой корой образуются …, а при столкновении литосферных плит, одна из которых с материковой корой, а другая — с океанической, …».
  8. По рисунку 18, Б сравните очертания древних и современных материков. Найдите сходство и различия.
  9. В 1915 г. немецкий геофизик А. Вегенер в своей книге «Происхождение континентов и океанов» обосновал гипотезу дрейфа материков, на основе которой в 1970-х гг. была создана теория литосферных плит. Какие наблюдения натолкнули учёного на такое предположение?

 

§ 10. Земная кора на карте.

Как развивались платформы и складчатые области. Что показывает карта строения земной коры. Как размещаются на Земле горы и равнины.

Вопросы на стр.39

  1. Найдите и покажите на физической карте мира (см. Приложение, с. 244–245) горы и равнины, выделенные в тексте параграфа жирным шрифтом.
  2. Что называется платформой? Как развивались платформы и складчатые области?
  3. Объясните, чем отличаются платформы от складчатых областей. На каком участке земной коры расположена ваша местность?
  4. К каким участкам земной коры приурочены горы, а к каким — равнины?
  5. На карте «Строение земной коры» найдите и назовите обозначенные древние платформы. Посмотрите, в основании каких материков лежит только одна крупная древняя платформа.
  6. На основе рубрики «Читаем карту» составьте план, раскрывающий последовательность работы с картой строения земной коры.

 

§ 11. Природные ресурсы земной коры.

Какие природные ресурсы земной коры использует человек, что происходит с горными породами в природе. Где искать полезные ископаемые.

Вопросы на стр.43

  1. Найдите на карте (см. рис. 24) богатые запасами нефти и газа районы мира: Западную Сибирь, Северное море, Каспийское море, побережье Мексиканского залива в Северной Америке, побережье Карибского моря в Южной Америке, предгорные прогибы Анд и Уральских гор.
  2. Что такое земельные ресурсы; минеральные ресурсы?
  3. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?
  4. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых? Какие закономерности можно установить в их размещении?
  5. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?
  6. Какие минеральные ресурсы размещены в вашей местности?
  7. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном: а) к щитам платформ; б) к плитам платформ; в) к складчатым областям древнего возраста.
  8. Используя схему «Образование горных пород» (см. рис. 25), объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.
  9. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, копья, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых?
  10. Известный отечественный геолог А. Е. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли… и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию». Раскройте смысл этих слов.

 

§ 12. Температура воздуха на разных широтах.

От чего завысит температура воздуха.

Вопросы на стр.46

  1. Чем объясняется изменение температуры воздуха на Земле?
  2. Что такое изотерма?
  3. Почему границы поясов освещённости и тепловых поясов не совпадают?
  4. Сколько на Земле тепловых поясов?
  5. В каких тепловых поясах расположена наша страна?
  6. Изучите рисунок 26. Ответьте на вопросы: 1) На какой параллели Солнце бывает в зените 20–21 июня; 21–22 декабря? 2) Какой пояс получает больше всего тепла; меньше всего тепла?
  7. По карте тепловых поясов на рисунке 27 определите, как проходит среднегодовая изотерма 20 °С по территории Африки. Какой вывод вы можете сделать?

 


Вы смотрели: 7 класс онлайн География Алексеев Учебник §9-12 (Полярная звезда, 2023). Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по географии.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней