Информатика Учебник §4.3

Информатика Учебник §4.3. Создание и обработка графических изображений. Цитаты из пособия «Информатика : 7-й класс : базовый уровень : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — Просвещение, 2023» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

§ 4.3. Создание и обработка
графических изображений

Ключевые слова: графический редактор, растровый графический редактор, векторный графический редактор, инструменты графического редактора, графические примитивы, цифровая фотография

Содержание (страницы 207-216): 4.3.1. Некоторые возможности растровых графических редакторов. 4.3.2. Некоторые приёмы обработки цифровых фотографий. 4.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния.

Различают растровые и векторные графические редакторы. В редакторе любого вида имеются инструменты, позволяющие работать как с графическими примитивами, так и с отдельными пикселями изображения. Но после того как рисунок создан и сохранён, растровый редактор «забывает», как создавалось изображение, он помнит только цвета пикселей. Векторный редактор запоминает изображение как набор данных, необходимых для геометрического построения объектов на экране.

Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений.

Вопросы и задания на стр.216

№ 1. Для чего предназначены графические редакторы? Имеете ли вы опыт работы в графическом редакторе? Если да, то опишите этот редактор.

№ 2. Перечислите основные элементы интерфейса графического редактора.

№ 3. Опишите основные возможности растровых графических редакторов.

№ 4. Почему считается, что с помощью цветовой модели HSB человеку более удобно подбирать нужный цвет, чем с помощью цветовой модели RGB?

№ 5. В каком редакторе — растровом или векторном — вы будете редактировать фотографию?

№ 6. Что такое графический примитив?

№ 7. Опишите основные возможности векторных графических редакторов.

№ 8. Сравните результаты всевозможных преобразований фрагментов изображений в растровом и векторном редакторах.

№ 9. Некое растровое изображение было сохранено в файле как 256-цветный рисунок. Во сколько раз уменьшится информационный объём файла, если это же изображение сохранить как монохромный (чёрно-белый без градаций серого) рисунок?

№ 10. В сети Интернет найдите информацию о бесплатных веб-приложениях для редактирования изображений на основе искусственного интеллекта. Попытайтесь обработать имеющуюся у вас фотографию с помощью одного из них.

 


Вы смотрели: Информатика Учебник §4.3. Создание и обработка графических изображений. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней