История России Арсентьев Учебник для 7 класса под ред. А. В. Торкунова. Цитаты из учебника 2017 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения (купить учебник актуального издания можно по этой ссылке).
Учебник освещает ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII в. С учётом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству. В учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта.
История России 7 класс
ОГЛАВЛЕНИЕ
Как работать с учебником.
Введение.
Глава I. Россия в XVI веке.
§ 1. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.
§ 2. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.
§ 3. Формирование единых государств в Европе и России.
§ 4. Российское государство в первой трети XVI в.
§ 5. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.
§ 6. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.
• Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
§ 7—8. Внешняя политика России во второй половине XVI в.
§ 9. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».
• Народы России во второй половине XVI в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
§ 10. Опричнина.
§ 11. Россия в конце XVI в.
§ 12. Церковь и государство в XVI в.
• Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых
§ 13. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.
§ 14—15. Смута в Российском государстве.
§ 16. Окончание Смутного времени.
§ 17. Экономическое развитие России в XVII в.
§ 18. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.
§ 19. Изменения в социальной структуре российского общества.
§ 20. Народные движения в XVII в.
§ 21–22. Россия в системе международных отношений.
§ 23. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.
§ 24. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол.
• Народы России в XVII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
§ 25. Русские путешественники и первопроходцы XVII в.
§ 26. Культура народов России в XVII в.
• Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
• Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
• Информационно-творческие проекты.
• Словарь основных понятий и терминов.
• Словарь имён исторических деятелей XVI—XVII вв.
• Основные источники по истории России XVI—XVII вв.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Уважаемые семиклассники!
В этом учебном году вы продолжаете изучать историю России. Данный учебник имеет такую же структуру, как и учебник для 6 класса. В учебник включено два варианта текстов: традиционные параграфы и материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности.
Перед каждым параграфом помещён вопрос (v). Работая с текстом параграфов, вы обязательно найдёте ответы на эти вопросы. В конце всех параграфов есть рубрика «Подведём итоги», которая поможет вам узнать, правильно ли вы ответили. Вопросы и задания внутри параграфов отмечены значком (?). Они позволят вспомнить ранее изученный материал из курсов истории, обществознания, литературы, географии и др.
Иллюстративный ряд учебника поможет вам наглядно представить образ изучаемой эпохи. К некоторым иллюстрациям даются вопросы и задания. В ряде параграфов имеется рубрика «История в лицах: современники», в которой помещены краткие сведения о видных исторических деятелях разных стран мира, живших примерно в одно время.
Вопросы и задания после параграфов разделены на два уровня. «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа» направлены на закрепление изученного материала. При работе с рубрикой «Думаем, сравниваем, размышляем» вас ждут собственные исследования, размышления и дискуссии по важным проблемам отечественной истории. Выполнить многие из таких заданий можно лишь с привлечением дополнительных источников информации (в том числе материалов Интернета). Выполнение всех заданий данной рубрики не является обязательным.
Многие проблемные вопросы истории России продолжают вызывать споры учёных. О некоторых из таких вопросов вы узнаете из рубрики «Историки спорят» ( ). В рубрике «Изучаем документ» представлены отрывки из исторических источников и извлечения из работ учёных. Работая с этими текстами, вы сможете побывать в роли историка-исследователя.
Огромное значение при изучении истории имеет работа с картами. Этому посвящена рубрика «Работаем с картой» (). При необходимости можно использовать карты не только из учебника, но и из исторических атласов, а также настенные и электронные карты.
В конце каждой главы в рубрике «Повторяем и делаем выводы» представлены обобщающие вопросы и задания. Они помогут вам подготовиться к контрольным и проверочным работам.
Желаем успеха!
Вы смотрели: История России Арсентьев Учебник для 7 класса под ред. А. В. Торкунова. Цитаты из учебника 2017 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
Вернуться на страницу Учебники по истории России