7 класс онлайн читать: История России Черникова §22 «Царствование Михаила Романова» (уч-к Мединского) Глава III. Цитаты из пособия авторов Т. В. Черникова, Р. В. Пазин использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
§22. Царствование Михаила Романова
Какие задачи стояли перед правительством Михаила Фёдоровича после Смуты? Удалось ли их решить?
- Михаил Фёдорович • Филарет • М. Б. Шеин
Вопросы и задания на стр.216–217
№ 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Опишите картину. Какие задачи выполняла Боярская дума в начале правления Михаила Фёдоровича? Какова была роль царя на её заседаниях?
№ 2. Определите хронологический порядок событий: 1) Деулинское перемирие с Речью Посполитой; 2) Вестфальский мир; 3) Столбовский мир со Швецией; 4) Азовское сидение донских казаков; 5) Смоленская война.
№ 3. Прочитайте отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова, выполните задание и ответьте на вопрос.
Мало в истории найдётся примеров, когда бы новый государь вступил на престол при таких… печальных обстоятельствах. С двумя государствами: Польшей и Швецией — не окончена была война. Оба эти государства владели окраинами Московской державы и выставляли двух претендентов на московский престол — двух соперников новоизбранному царю. Третьего соперника ему провозглашала казацкая вольница в Астрахани в особе малолетнего сына Марины, и Заруцкий во имя его затевал двинуть турок и татар на окончательное разорение Московского государства. Внутри государства многие города были сожжены дотла, и самая Москва находилась в развалинах. Внутренние области сильно обезлюдели. Поселяне ещё в прошлом году не могли убрать хлеба и умирали от голода. Повсюду господствовала крайняя нищета: в казне не было денег, и трудно было собрать их с разорённых подданных…
1) Назовите имя государя и год его коронования на царство. 2) Почему автор называет обстоятельства вступления на престол нового царя печальными?
Приведите не менее трёх примеров, подтверждающих утверждение историка.
№ 4. Прочитайте отрывок из записок иностранца А. Бурха, посетившего Москву, и ответьте на вопросы.
Как только мы вошли, [один из бояр] доложил громким голосом царю и патриарху, что прибыли Альберт и Иван, большие послы великомощных господ Генеральных штатов и великого принца Оранского. Царь восседал на престоле в драгоценной короне, усеянной алмазами, жемчугом и разными драгоценными каменьями, со скипетром в правой руке, в узорчатой парчовой одежде. По правую сторону царя сидел его отец, патриарх, на золочёном стуле, в духовном одеянии и в золотой митре, украшенной крестом.
О ком идёт речь в отрывке? По каким признакам в тексте вы это определили?
№ 5. Сравните правление Фёдора Иоанновича и Михаила Фёдоровича. Что в их правлении было общего, а что различного?
№ 6. Составьте в тетради простой план ответа по теме «Внешняя политика Михаила Фёдоровича».
№ 7. Какая война и в течение какого времени велась в Европе на момент начала Смоленской войны? В чём были особенности этой войны? Участвовала ли в ней Россия?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа.
Какие задачи стояли перед правительством Михаила Фёдоровича после Смуты? Удалось ли их решить?
Вы смотрели: 7 класс История России Черникова §22 «Царствование Михаила Романова» (п/р Мединского).
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника