Мерзляк Буцко: Введение в алгебру

Методическое пособие к учебнику «Алгебра. 7 класс» (авт. Мерзляк, Полонский, Якир). § 1. Введение в алгебру. Технологические уроки №№ 1, 2. 3.
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ Методического пособия.

§ 1. Введение в алгебру (Мерзляк и др.)

Технологическая карта урока № 1

Тема урока: Введение в алгебру

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с числовыми выражениями, с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями, целыми выражениями, закрепить навыки вычисления значений числовых выражений. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: Учащийся научится вычислять значение числового выражения, находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменной.

Основные понятия. Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменными, алгебраическое выражение, целое выражение.

Организационная структура урока

Методические комментарии

В курсе математики 5 класса учащиеся познакомились с буквенными выражениями и в дальнейшем многократно встречались с этим понятием. Следует подчеркнуть, что обозначение чисел буквами, конструирование буквенных выражений и их преобразование, работа с формулами были первыми шагами в науку «Алгебра».

Хотя этот параграф и насыщен терминами, многие из них знакомы учащимся: числовое выражение, значение числового выражения, буквенное выражение, переменная, значение переменной, значение выражения при заданном значении переменной.

Следует заметить, что в 5 и 6 классах понятие «переменная» не вводилось, вместо него использовался термин «буква» в буквенном выражении. Поэтому, возможно, следует обратить внимание учащихся на то, что термин «выражение с переменными» означает то же, что и «буквенное выражение». Также можно провести аналогию между буквами (переменными) в алгебраических выражениях и переменными в записи алгоритмов, с которыми учащиеся могли ознакомиться в ходе изучения курса информатики.

В параграфе не рассматривается формальное определение буквенного выражения. Однако из текста ясно, как конструируется буквенное выражение.

Схема, изображённая на с. 5 учебника, помогает лучше усвоить понятие алгебраического выражения.

Разделяя алгебраические выражения на две группы – целые и дробные, мы таким образом выделяем объект, который будет изучаться в курсе алгебры 7 класса. Отметим, что поскольку дробные выражения в этом курсе не рассматриваются, то соответствующий термин здесь не вводится.

Комментарии к упражнениям

  • № 1–5. Эти упражнения предназначены для восстановления навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами. При необходимости можно повторить соответствующие правила, по которым выполняют действия с обыкновенными и десятичными дробями.
  • № 6, 7. Здесь формируются навыки перевода текста на «алгебраический язык», что является пропедевтическим подходом к понятию о математическом моделировании.
  • № 8, 9. Эти упражнения помогают формировать навыки выполнения числовых подстановок в буквенное выражение с последующим нахождением значения полученного числового выражения.

Технологическая карта урока № 2

Тема урока: Введение в алгебру

Тип урока: Урок закрепления знаний

Формируемые результаты: Предметные: закрепить навыки вычисления значений числовых выражений, решения задач с помощью составления числовых выражений. Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Планируемые результаты: Учащийся научится вычислять значение числового выражения, решать задачи с помощью составления числовых выражений.

Основные понятия: Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменными, алгебраическое выражение, целое выражение.

Организационная структура урока

Комментарии к упражнениям

  • № 11, 12. Здесь формируются навыки перевода текста на «алгебраический язык», что является пропедевтическим подходом к понятию о математическом моделировании.

Технологическая карта урока № 3

Тема урока: Введение в алгебру

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты: Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о целых алгебраических выражениях. Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Метапредметные: формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Планируемые результаты: Учащийся научится использовать целые алгебраические выражения для решения задач.

Основные понятия: Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменными, алгебраическое выражение, целое выражение.

Организационная структура урока

Комментарии к упражнениям

  • № 17, 18. Здесь формируются навыки перевода текста на «алгебраический язык», что является пропедевтическим подходом к понятию о математическом моделировании.
  • № 19, 20. Эти упражнения делают работу с формулами более содержательной. Формируются умения, имеющие определённое практическое значение.

 


Вы смотрели: Методическое пособие к учебнику «Алгебра. 7 класс» (авт. Мерзляк, Полонский, Якир). § 1. Введение в алгебру. Технологические уроки №№ 1, 2. 3.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методического пособия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *