ВПР Биология Демовариант

Проверочная работа по биологии 7 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами. Образец ВПР Биология Демовариант. На выполнение проверочной работы по биологии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий. Часть 1 включает в себя 10 заданий.

Проверочная работа по БИОЛОГИИ
(базовый уровень) 7 КЛАСС. Образец

Часть 1.

№ 1. Рассмотрите рисунки с изображением различных объектов живой природы.

№ 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: А – папоротники; Б – мхи; В – голосеменные; Г – хвощи.

№ 1.2. Три из изображённых на рисунках объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: размножаются семенами.
ИЛИ
1) объект: мхи;
2) объяснение, например: в жизненном цикле преобладает гаметофит.
(Объяснение может быть дано в иной, близкой по смыслу формулировке, не искажающей его смысла.)

№ 2. Каково значение растений в природе? Укажите одно из них.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать указание на значение растений в природе, например: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов,
ИЛИ
растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека

№ 3. Светлана и Константин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов: 1) Покрытосеменные, 2) Растения, 3) Двудольные, 4) Паслен черный, 5) Паслен

ЦарствоОтделКлассРодВид
     
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ:

№ 4. Выберите из предложенного списка названия съедобных шляпочных грибов.
1) рыжик; 2) мухомор; 3) опёнок летний; 4) мукор; 5) пеницилл.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 13 (в любой последовательности)

№ 5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии
Бактерии – микроскопические организмы, имеющие простое строение. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует____(В).
Список слов: 1) мембрана; 2) яйцо; 3) оболочка; 4) ядро; 5) цитоплазма; 6) спора.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 356.

№ 6.1. Напишите название органоида, обозначенного на рисунке цифрой 4.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: хлоропласт или хроматофор.

№ 6.2. Какую функцию он выполняет?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: фотосинтез.

№ 7.1. На схеме изображён жизненный цикл хламидомонады. Какой способ размножения обозначен на схеме буквой А?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: половое.

№ 7.2. При каких условиях окружающей среды хламидомонада размножается таким образом?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: неблагоприятные условия (осенью).

№ 8. Верны ли следующие суждения о строении мхов?
А. Роль корней у мхов выполняют нитевидные образования, называемые ризоидами.
Б. У мхов есть мелкие цветки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 1.

№ 9. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые Вы отнесли к этой группе.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
основание – окультуривание (выведение человеком для получения пищевых продуктов);
1) группа 1 – культурные растения: абрикос, перец однолетний, земляника;
2) группа 2 – дикорастущие растения: чина луговая, редька дикая, лапчатка.

№ 10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно–воздушная, водная.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ:
 

№ 10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лёнЛаминарияБаклажан
   
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: кукушкин лён – 4; ламинария – 3; баклажан – 10.

Часть 2.

№ 11. Рассмотрите изображение Чины луговой и выполните задания. Определите систематическое положение Чины луговой, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.

№ 11.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Чина луговая.
1) Моховидные
2) Папоротниковидные
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать два элемента:
1) отдел – 4;
2) признак – наличие цветка/плода

№ 11.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Чина луговая.
1) Хвойные
2) Гинкговые
3) Однодольные
4) Двудольные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать два элемента:
1) класс – 4;
2) признак – строение цветка: количество членов цветка кратно 5.

№ 11.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Чина луговая.
1) Крестоцветные (Капустные)
2) Мотыльковые (Бобовые)
3) Пасленовые
4) Злаковые (Мятликовые)
5) Розоцветные
6) Сложноцветные
7) Лилейные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать два элемента:
1) семейство – 2;
2) признак – строение цветка / плод, характерный для семейства

№ 12. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.
1) линейные
2) тройчатые
3) пальчатые
4) лопастные
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 23 (в любой последовательности)

№ 13. На рисунке изображены цветок Чины луговой и его отдельные элементы. Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.

Пол цветка: А – обоеполый; Б – мужской; В – женский.
Тип симметрии: А – правильный; Б – неправильный.
Сросшиеся элементы обозначаются скобками ( ). Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка. Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».

Пол цветкаТип симметрии цветкаЧашечкаВенчикТычинкиПестик
      
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) пол цветка – А (обоеполый);
2) тип симметрии цветка – Б (неправильный);
3) количество чашелистиков (чашечка) – (5);
4) количество лепестков (венчик) – 1+2+(2);
5) количество тычинок – (9)+1;
6) количество пестиков – 1
.

№ 14. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.
1) серёжка
2) щиток
3) корзинка
4) кисть
5) головка
6) початок
7) зонтик
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 45 (в любой последовательности)

№ 15.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Чины луговой.
Запишите соответствующую цифру в поле ответа.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 1.

№ 15.2. Напишите название этого плода.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: боб.

№ 15.3. К какому типу плодов относится плод Чины луговой?
1) сухой односемянной
2) сочный односемянной
3) сухой многосемянной
4) сочный многосемянной

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 3).

№ 16. Выберите из приведённого ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Чина луговая. Какие из них дикорастущие, а какие культурные? Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы. Список растений:
1) клевер
2) акация
3) пижма
4) арахис
5) василёк
6) фасоль

Представители семействаДикорастущие видыКультурные растения
   
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ:
 

№ 17. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЯ РАСТЕНИИ: А) горох; Б) донник; В) глициния; Г) соя; Д) солодка; Е) душистый горошек.
ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ: 1) декоративный; 2) пищевой; 3) лекарственный.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г Д Е.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 231231.

№ 18. Какие питательные вещества содержатся в семенах фасоли?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: белки, жиры и углеводы.

№ 19. Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три примера растений семейства Бобовые, используемых человеком в пищу.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать три примера растений семейства Бобовые, например: горох, фасоль, нут.
Могут быть указаны любые растения семейства Бобовые, используемые человеком в пищу, например: чечевица, маш, соя

 


Вы смотрели: Проверочная работа по биологии 7 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами. Образец ВПР Биология Демовариант.

(с) Источник: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО). Ссылка: VPR_BI-7_DEMO_2025.pdf [Электронный ресурс] Дата запроса: 18.04.2025г. (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней