Проверочная работа по биологии 7 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами. Образец ВПР Биология Демовариант. На выполнение проверочной работы по биологии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий. Часть 1 включает в себя 10 заданий.
Проверочная работа по БИОЛОГИИ
(базовый уровень) 7 КЛАСС. Образец
Часть 1.
№ 1. Рассмотрите рисунки с изображением различных объектов живой природы.
№ 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.
№ 1.2. Три из изображённых на рисунках объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
№ 2. Каково значение растений в природе? Укажите одно из них.
№ 3. Светлана и Константин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов: 1) Покрытосеменные, 2) Растения, 3) Двудольные, 4) Паслен черный, 5) Паслен
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
№ 4. Выберите из предложенного списка названия съедобных шляпочных грибов.
1) рыжик; 2) мухомор; 3) опёнок летний; 4) мукор; 5) пеницилл.
№ 5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии
Бактерии – микроскопические организмы, имеющие простое строение. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует____(В).
Список слов: 1) мембрана; 2) яйцо; 3) оболочка; 4) ядро; 5) цитоплазма; 6) спора.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В.
№ 6.1. Напишите название органоида, обозначенного на рисунке цифрой 4.
№ 6.2. Какую функцию он выполняет?
№ 7.1. На схеме изображён жизненный цикл хламидомонады. Какой способ размножения обозначен на схеме буквой А?
№ 7.2. При каких условиях окружающей среды хламидомонада размножается таким образом?
№ 8. Верны ли следующие суждения о строении мхов?
А. Роль корней у мхов выполняют нитевидные образования, называемые ризоидами.
Б. У мхов есть мелкие цветки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
№ 9. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые Вы отнесли к этой группе.
№ 10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно–воздушная, водная.
№ 10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Кукушкин лён | Ламинария | Баклажан |
Часть 2.
№ 11. Рассмотрите изображение Чины луговой и выполните задания. Определите систематическое положение Чины луговой, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
№ 11.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Чина луговая.
1) Моховидные
2) Папоротниковидные
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
№ 11.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Чина луговая.
1) Хвойные
2) Гинкговые
3) Однодольные
4) Двудольные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
№ 11.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Чина луговая.
1) Крестоцветные (Капустные)
2) Мотыльковые (Бобовые)
3) Пасленовые
4) Злаковые (Мятликовые)
5) Розоцветные
6) Сложноцветные
7) Лилейные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?
№ 12. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.
1) линейные
2) тройчатые
3) пальчатые
4) лопастные
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
№ 13. На рисунке изображены цветок Чины луговой и его отдельные элементы. Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.
Пол цветка: А – обоеполый; Б – мужской; В – женский.
Тип симметрии: А – правильный; Б – неправильный.
Сросшиеся элементы обозначаются скобками ( ). Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка. Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
Пол цветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Венчик | Тычинки | Пестик |
№ 14. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.
1) серёжка
2) щиток
3) корзинка
4) кисть
5) головка
6) початок
7) зонтик
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
№ 15.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Чины луговой.
Запишите соответствующую цифру в поле ответа.
№ 15.2. Напишите название этого плода.
№ 15.3. К какому типу плодов относится плод Чины луговой?
1) сухой односемянной
2) сочный односемянной
3) сухой многосемянной
4) сочный многосемянной
№ 16. Выберите из приведённого ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Чина луговая. Какие из них дикорастущие, а какие культурные? Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы. Список растений:
1) клевер
2) акация
3) пижма
4) арахис
5) василёк
6) фасоль
Представители семейства | Дикорастущие виды | Культурные растения |
№ 17. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЯ РАСТЕНИИ: А) горох; Б) донник; В) глициния; Г) соя; Д) солодка; Е) душистый горошек.
ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ: 1) декоративный; 2) пищевой; 3) лекарственный.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г Д Е.
№ 18. Какие питательные вещества содержатся в семенах фасоли?
№ 19. Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три примера растений семейства Бобовые, используемых человеком в пищу.
Вы смотрели: Проверочная работа по биологии 7 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами. Образец ВПР Биология Демовариант.
(с) Источник: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО). Ссылка: VPR_BI-7_DEMO_2025.pdf [Электронный ресурс] Дата запроса: 18.04.2025г. (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).