Всеобщая история Госучебник Итоги-1

Государственный учебник (Мединский, Чубарьян, 2025): Всеобщая история 7 класс Итоги главы 1 страницы 37 — 38 «Эпоха Великих географических открытий». Ознакомительный фрагмент/цитаты использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: 7-й класс Всеобщая история Госучебник Итоги-1.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

ИТОГИ главы 1 «Эпоха
Великих географических открытий»

  • К концу Средневековья в Западной Европе обозначились заметные перемены во многих областях жизни. Европейцы ─ энергичные и практичные ─ были вооружены новыми знаниями, обладали благодаря успехам судостроения и военного дела лучшими кораблями и огнестрельным оружием.
  • Следствием развития средневековой Европы стали Великие географические открытия. В ходе поисков морских путей из Европы в страны Востока европейцы открыли Америку, нашли путь в Индию вокруг Африки, совершили первое кругосветное путешествие, сделали другие важные открытия.
  • Вслед за открытиями начались колониальные захваты, образовались первые колониальные империи Нового времени ─ португальская и испанская. Благодаря этому связи Европы с Африкой, Азией и Америкой стали более тесными.
  • Испанцы и португальцы захватили огромные территории в Америке. Жизнь её обитателей коренным образом изменилась: цивилизации доколумбовой Америки погибли, а индейцы постепенно приобщались к христианству и европейской культуре.
  • В XVII в. сложились колониальные империи Нидерландов, Франции и Англии, каждая из которых обладала своими особенностями. Особый путь прошли английские колонии в Северной Америке. Именно в XVII в. были заложены многие важные тенденции её последующего развития.
  • Великие географические открытия и колониальные захваты изменили не только представления о мире, но и сам мир.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 1

  1. Какое из Великих географических открытий вы считаете наиболее важным и почему?
  2. Какую роль сыграли Великие географические открытия и колониальные захваты в судьбе народов Азии, Африки и Америки?
  3. Используя текст учебника и дополнительные источники информации, сравните ход и характер Великих географических открытий западноевропейцев и русских землепроходцев в конце XVI─XVII в. Выясните общие черты и особенности.
  4. Проанализируйте материал учебника с точки зрения того, какие страны в большей степени снаряжали экспедиции в начальный период Великих географических открытий (конец XV ─ первая половина XVI в.), а какие ─ во второй половине XVI ─ первой половине XVII в. Будут ли какие-то различия между двумя периодами? Если да, то как вы их можете объяснить?
  5. Сравните испанские колонии в Центральной и Южной Америке и английские колонии в Северной Америке по таким параметрам, как местоположение, отношения с местным населением, организация управления; один или два вопроса для сравнения добавьте самостоятельно. Оформите результаты выполнения задания в виде таблицы.

❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос главы,
обоснуйте его двумя-тремя аргументами.


 

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1. Великие путешественники и путешествия. Используя дополнительные источники информации, подготовьте проект об одном из деятелей эпохи Великих географических открытий (по выбору: Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан, Жак Картье, Фрэнсис Дрейк, Виллем Баренц).
  2. «Колумбов обмен». Используя дополнительные источники информации, выясните, что такое «Колумбов обмен», в какой мере он затрагивал растения, животных, людей, болезни, взаимодействие культур. Подготовьте коллективный проект с презентацией об этом явлении, отразив произошедшие изменения на карте и в таблице.
  3. Последствия Великих географических открытий. Составьте список последствий Великих географических открытий. Соберите информацию о литературных произведениях, кинофильмах, скульптурах и картинах, посвящённых этой теме. Почему Великие географические открытия до сих пор привлекают внимание писателей, поэтов, режиссёров, художников? С помощью Интернета или дополнительной литературы подготовьте рассказ с презентацией на тему.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Художественные фильмы:

  1. «Остров сокровищ». Худ. фильм, реж. В. Воробьёв, 1982 г.
  2. «Одиссея капитана Блада». Худ. фильм, реж. А. Праченко, 1991 г.

Научно-популярная литература:

  • Кастильо Б.-Д. «Правдивая история завоевания новой Испании».
  • Гуляев В. «По следам конкистадоров».
  • Свет Я. «Колумб».

Художественная литература

  • Дефо Д. «Робинзон Крузо».
  • Кинжалов Р., Белов А. «Падение Теночтитлана».
  • Кофман А. «Тьерра аделанте!».
  • Хаггард Г. «Дочь Монтесумы».
  • Цвейг С. «Америго. Повесть об одной исторической ошибке».
  • Цвейг С. «Подвиг Магеллана».

 


Вы смотрели: гос учебник Всеобщая история 7 класс Итоги главы 1. Ознакомительный фрагмент/цитаты использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: 7-й класс Всеобщая история Итоги-1.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней