Всеобщая история Ответы к §14-15

читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 7 класс в конце параграфа 14-15 гос. учебника 2025 § 14-15. Международные отношения в XVI─XVII вв. авторов: Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §14-15.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Ответы к §14-15. Международные отношения в XVI─XVII вв.

Вопросы и задания (страницы 143–144)

Вопрос 1. Как вы думаете, почему в XVI и особенно в XVII в. возрастает важность дипломатии?
Важность дипломатии возросла, потому что международные отношения начали рассматриваться как единая система, где ключевым был принцип баланса сил. Для достижения этого равновесия и защиты государственных интересов требовались постоянные переговоры, обмен послами и заключение гибких, часто временных союзов.

Вопрос 2. На какие сферы жизни и почему повлияли перемены в военном деле, вызванные широким использованием огнестрельного оружия?
«Военная революция» повлияла на государство и общество, потребовав создания дорогостоящих постоянных армий, что привело к росту налогов и усилению государственного аппарата. Она же снизила роль дворянского ополчения и стала одной из причин, позволивших европейцам покорить Новый Свет.

Вопрос 3. Используя дополнительные источники, выясните, какой государственный интерес был в эту эпоху у Англии, Франции, монархии Габсбургов, Испании. Менялся ли он со временем?
Государственный интерес Англии заключался в борьбе за торговое и колониальное господство, особенно с Голландией. Франция стремилась к ослаблению Габсбургов и территориальному расширению. Интерес Габсбургов и Испании изначально был связан с защитой католицизма и гегемонии в Европе, но со временем, истощаясь, они были вынуждены переходить к обороне.

Вопрос 4. Используя атлас и дополнительные источники, обсудите в классе, союзы с какими государствами следовало заключать для достижения своих целей Франции, австрийским и испанским Габсбургам в XVI и в XVII вв.
Франции для борьбы с Габсбургам было выгодно заключать союзы с их противниками, включая протестантские государства (Швеция, немецкие князья) и даже Османскую империю. Габсбурги, напротив, для сдерживания Франции и турок должны были искать союза с католическими державами, Англией и другими странами, чьи интересы сталкивались с французскими.

Вопрос 5. Проанализируйте причины и последствия Тридцатилетней войны. Удалось ли ей разрешить противоречия, её вызвавшие? Докажите свою точку зрения.
Причинами войны были религиозный раскол в Германии и стремление Габсбургов к гегемонии, а также противоречия других держав (Франции, Швеции). Война разрешила часть противоречий, закрепив суверенитет немецких князей и независимость Нидерландов, но главным её последствием стала победа принципа государственного интереса над религиозным, что положило начало новой системе международных отношений.

Вопрос 6. Используя дополнительные источники, выясните, почему европейские армии оказывались слабее османских.
Европейские армии часто уступали османским из-за раздробленности и постоянных конфликтов между христианскими державами, что мешало им объединиться. Кроме того, на ранних этапах османская военная машина, включающая янычар и сипахов, была лучше организована и дисциплинирована, чем феодальные ополчения Европы.

Вопрос 7. Используя карту 5 (см. Приложение), ответьте, какие европейские государства должны были более других опасаться желания Франции расширить свои границы. Какие страны, исходя из своего географического положения, должны были стать союзниками в борьбе с турецкой угрозой?
Более других расширению Франции должны были опасаться Испанские Нидерланды, Священная Римская империя (особенно земли на Рейне) и испанские владения в Италии. В борьбе с турецкой угрозой союзниками по географическому положению становились Австрия, Венеция, Венгрия, Речь Посполитая и Россия.

Вопрос 8. Найдите на карте 5 (см. Приложение) страны, получившие признание своей независимости по итогам Тридцатилетней войны.
По итогам Тридцатилетней войны и Вестфальского мира международное признание получили независимость Республики Соединённых провинций (Нидерланды) и Швейцария.

Работаем с хронологией.

Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) Тридцатилетняя война; б) осада турками Вены; в) битва при Павии; г) Девятилетняя война; д) битва при Лепанто.
Правильная хронологическая последовательность: в) битва при Павии (1525), д) битва при Лепанто (1571), а) Тридцатилетняя война (1618–1648), б) осада турками Вены (1683), г) Девятилетняя война (1688–1697).

Работаем с источником

Прочитайте отрывок из завещания Филиппа IV Испанского. Выполните задание и ответьте на вопрос.
❓ Проанализируйте внешнюю политику Испании. Чем, с вашей точки зрения, руководствовались испанские монархи: государственным интересом или религиозными ценностями? Обоснуйте свою точку зрения.
Испанские монархи, как видно из завещания Филиппа IV, декларировали приоритет религиозных ценностей над государственными интересами. Однако на практике, как указано в тексте, Испания ради ослабления Франции была готова поддерживать гугенотов, что свидетельствует о растущем прагматизме и использовании государственного интереса в реальной политике.

Работаем с понятиями.

Используя дополнительные источники, проанализируйте понятие «государственный интерес». Выявите, в чём состояли в раннее Новое время интересы Испании, Франции, Англии. Изменялись ли они со временем и если да, то как?
Государственный интерес – это прагматичная концепция, согласно которой внешняя политика должна руководствоваться практической выгодой и безопасностью государства, а не династическими или религиозными соображениями. Интерес Франции состоял в ослаблении Габсбургов и территориальной экспансии, Англии – в морском и торговом преобладании. Эти интересы были относительно постоянны, в то время как интерес Испании менялся от религиозной гегемонии к защите оставшихся владений.

Ответ на главный вопрос параграфа

❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами: Что изменили в международных отношениях система равновесия сил и политика интересов государства?
Система равновесия сил и политика государственных интересов кардинально изменили международные отношения в раннее Новое время. Во-первых, они пришли на смену средневековой идее единой христианской империи, сделав суверенное государство главным актором. Во-вторых, они secularized политику, подчинив религиозные мотивы прагматичному расчету, что видно на примере союзов католической Франции с протестантами и мусульманами. В-третьих, эти принципы заложили основу для дипломатии и международного права, где ключевыми стали переговоры и создание коалиций для предотвращения гегемонии одной державы.

 


Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 7 класса §14-15. Международные отношения в XVI─XVII вв.. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §14-15.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

1 thought on “Всеобщая история Ответы к §14-15”

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней