Всеобщая история Ответы к §16-17

читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 7 класс в конце параграфа 16-17 гос. учебника 2025 § 16-17. Культура эпохи Возрождения авторов: Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §16-17.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Ответы к §16-17. Культура эпохи Возрождения

Вопросы и задания (страница 156)

Вопрос 1. Изучите иллюстрацию в начале параграфа. Используя дополнительные источники, назовите не менее пяти персонажей, изображённых на этой картине. По каким признакам можно определить, что художник относит действие к Античности? Пользуясь дополнительными источниками информации, определите, что означают жесты двух главных персонажей.

На фреске «Афинская школа» Рафаэля Санти (на странице 145 учебника) изображены древнегреческие философы и учёные. Всего представлено свыше 50 фигур. Вот некоторые персонажи:

  • В центре — Платон, указывающий на небо, и Аристотель, простерший руку над землёй.
  • Левее — Сократ, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам.
  • Ниже — Пифагор, пишущий в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него.
  • Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погружённый в свои размышления.
  • Диоген возлежит в непринуждённой позе на мраморных ступенях.
  • Справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей.
  • В последней группе Рафаэль изобразил древнегреческого живописца Апеллеса в тёмной шапочке, смотрящим на зрителя.

Пять персонажей: Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор и Птолемей. Отнести действие к Античности позволяют архитектура в древнеримском стиле, одеяния (тоги, гиматии) и атрибуты (свитки, глобусы). Жесты главных персонажей, Платона и Аристотеля, символизируют их философские учения: Платон указывает на небо (мир идей), а Аристотель — на землю (мир опыта).

Вопрос 2. Найдите картины художников этой эпохи в других параграфах и объясните, какие черты культуры Возрождения в них появились.
Ответ: Черты культуры Возрождения, описанные в тексте, проявляются в картинах того времени. Например, интерес к человеку и его индивидуальности виден в портретах, а отход от идеального изображения мира и приближение божественного к земному — в том, что люди на религиозных сюжетах, как у Леонардо да Винчи или Тинторетто, выглядят реальными, полными движения и внутренних переживаний.
Например, в картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» прослеживается интерес к реализму, передаче эмоций, линейной перспективе. В «Афинской школе» Рафаэля показан культ античного наследия, гармония и идеальные пропорции фигур.

Вопрос 3. Используя дополнительные источники, подготовьте рассказ об одном из деятелей эпохи Возрождения.

Леонардо да Винчи — гений эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи — один из самых выдающихся людей в истории человечества. Он родился 15 апреля 1452 года в небольшом селении Анкиано, недалеко от города Винчи в Италии. Его отец был нотариусом, а мать — простой крестьянкой.

Путь к мастерству. В детстве Леонардо жил с матерью, но вскоре отец забрал его к себе. В 1466 году юноша поступил учеником в мастерскую известного художника Верроккьо во Флоренции. Там он не только учился рисовать и создавать скульптуры, но и изучал различные науки: металлургию, химию, черчение. Уже в 1473 году Леонардо получил звание мастера.
Творческий расцвет. Живопись стала главным делом жизни Леонардо. Он создал множество замечательных картин, среди которых особенно известны: «Мона Лиза» (также известная как «Джоконда»), «Тайная вечеря», «Дама с горностаем», «Благовещение». Леонардо придумал особый способ живописи — технику сфумато. Благодаря ей картины художника получались словно окутанными дымкой, с мягкими, плавными переходами света и тени.
Учёный и изобретатель. Но Леонардо был не только художником. Он занимался наукой и техникой, опережая своё время на столетия вперёд. Учёный изучал:
— Анатомию — делал вскрытия и создавал точные рисунки человеческого тела
— Механику — разрабатывал чертежи различных механизмов
— Физику — исследовал свойства воды, воздуха и света
Леонардо мечтал создать летательный аппарат и много работал над этой идеей. Он изучал полёт птиц, создавал чертежи различных летательных машин.
Наследие гения. Леонардо оставил после себя не только картины, но и тысячи страниц заметок с чертежами и рисунками. В них он описывал свои научные открытия и технические изобретения. Умер великий мастер 2 мая 1519 года во Франции. Его жизнь — пример того, как один человек может достичь вершин в самых разных областях знания и искусства. Леонардо да Винчи по праву считается символом эпохи Возрождения и образцом «универсального человека». Его творчество и открытия до сих пор восхищают людей, а имя стало синонимом гениальности и многогранности таланта.


Вопрос 4. Выявите общие черты и различия в творчестве деятелей итальянского и Северного Возрождения.
Ответ: Общей чертой был гуманизм — интерес к человеку и его миру, что отразилось в реалистичном портрете (Тициан, Дюрер) и внимании к человеческой личности. Главное различие в том, что итальянское Возрождение, как у Леонардо да Винчи и Рафаэля, сильнее ориентировалось на античное наследие и гармонию, а Северное (Дюрер, Брейгель) — на национальные традиции, религиозную и этическую проблематику, сильно influenced Реформацией.

Вопрос 5. Используя ресурсы Интернета, подготовьте презентацию о влиянии Палладио на архитектуру последующих веков. Найдите здания, которые напоминают Ла Ротонду.
Примечание. Вилла Ла Ротонда Палладио, в очертаниях которой прослеживается идеальный древнеримский храм, стала образцом для многих зданий по всему миру, включая Белый дом в США и русские дворянские усадьбы XVIII─XIX вв.

Презентация: Влияние Андреа Палладио
на архитектуру последующих веков

Слайд 1. Введение. Андреа Палладио (1508–1580) — величайший архитектор эпохи Возрождения, чьи идеи определили развитие европейской архитектуры на столетия вперёд.
Слайд 2. Творческое наследие. Создатель палладианского стиля. Основоположник классицизма в архитектуре.
Автор фундаментального труда «Четыре книги об архитектуре». Вдохновитель многих поколений архитекторов.
Слайд 3. Основные принципы палладианства. Симметрия и пропорциональность. Использование колонн и пилястр. Портики и фронтоны. Гармоничное сочетание с природой. Инновационные решения в планировке.
Слайд 4. Вилла Ротонда (Ла Ротонда). Шедевр архитектуры, построенный Палладио близ Виченцы (1566–1570). Центральная купольная композиция. Четыре идентичных фасада. Идеальная симметрия. Гармоничное единство с ландшафтом.
Слайд 5. Влияние на европейскую архитектуру. Страны – последователи: Англия, Франция, Германия, Россия, США.
Слайд 6. Здания, вдохновлённые Ла Ротондой. В Европе: Chiswick House (Англия, 1725–1729), Holkham Hall (Англия, 1734). В США: Monticello (Вирджиния, проект Томаса Джефферсона), University of Virginia (проект Томаса Джефферсона). В России: Павловский дворец (проект Ч. Камерона), Большой Екатерининский дворец (частичное влияние).
Слайд 7. Архитекторы – последователи. Иниго Джонс (Англия), Ричард Бойль, граф Бёрлингтон (Англия), Томас Джефферсон (США), Чарльз Камерон (Россия).
Слайд 8. Современные интерпретации. Современные здания, вдохновлённые палладианством: The New York Public Library (частичное влияние). Современные виллы в стиле неопалладианства.
Слайд 9. Наследие Палладио. Ключевые достижения: Создание универсального архитектурного языка.
Формирование принципов классицизма. Влияние на развитие усадебной архитектуры. Основание архитектурной школы.
Слайд 10. Заключение. Андреа Палладио остаётся одним из самых влиятельных архитекторов в истории. Его идеи продолжают вдохновлять современных архитекторов, а принципы палладианства остаются актуальными в XXI веке.

Рекомендации по оформлению презентации:
Использовать из Интернета изображения соответствующих зданий.
Добавить схемы и чертежи для лучшего понимания архитектурных особенностей.
Включить цитаты современников и последователей Палладио.
Использовать хронологические таблицы для наглядности.


Работаем с хронологией.

Расположите в правильном хронологическом порядке следующие события: а) начало строительства собора Святого Петра; б) написание Т. Мором «Утопии»; в) создание Э. Роттердамским «Похвалы глупости»; г) начало росписи Микеланджело Сикстинской капеллы.
Ответ: Правильный хронологический порядок: а) 1506 г. — начало строительства собора Святого Петра; г) 1508─1512 гг. — начало росписи Микеланджело Сикстинской капеллы; в) 1511 г. — создание Э. Роттердамским «Похвалы глупости»; б) 1515 г. — написание Т. Мором «Утопии».

Работаем с источником.

Прочитайте отрывок из книги Э. Роттердамского «Похвала глупости». Ответьте на вопросы. Как вы понимаете смысл этого текста? Для чего, как вы думаете, Э. Роттердамский хвалит глупость?
Ответ: Смысл текста в том, что именно природная, невинная глупость (не-умничанье) делает детей и юношей столь привлекательными и любимыми. Эразм Роттердамский использует сатирический приём — «похвалу» глупости, чтобы на самом деле высмеять человеческие пороки, нравы и недостатки различных сословий, показывая, что многие социальные условности и поведение людей неразумны.

Работаем с понятиями.

Раскройте содержание понятия «гуманизм». Докажите, что он оказал влияние на живопись и скульптуру эпохи Возрождения.
Ответ: Гуманизм — это идейный стержень эпохи Возрождения, всеобъемлющий интерес к человеку, вера в его безграничные возможности и свободу разума. Его влияние на искусство доказывается тем, что в живописи, как сказано в тексте, «люди на картинах на религиозные сюжеты также становятся реальными», а скульптуры, как Давид Микеланджело, воплощают физическую мощь и человеческое достоинство, а не только божественный идеал.

Ответ на главный вопрос параграфа

❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Каковы отличительные черты искусства и общественной мысли эпохи Возрождения?
Ответ: Отличительными чертами искусства и общественной мысли эпохи Возрождения были гуманизм, обращение к античному наследию и светский характер культуры.
— Во-первых, в центре внимания оказался человек, что проявилось в реалистичных портретах и скульптурах, передающих индивидуальность и эмоции.
— Во-вторых, увлечение Античностью привело к подражанию гармоничным формам в архитектуре (Палладио) и скульптуре (Микеланджело).
— В-третьих, общественная мысли, как у Макиавелли и Мора, стала анализировать государство и общество с рациональных, а не только религиозных позиций.

 


Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 7 класса §16-17. Культура эпохи Возрождения. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §16-17.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

2 thoughts on “Всеобщая история Ответы к §16-17”

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней