Всеобщая история Ответы к §18

читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 7 класс в конце параграфа 18 гос. учебника 2025 § 18. Культура XVII в.: барокко и классицизм авторов: Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §18.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Ответы к §18. Культура XVII в.: барокко и классицизм

Вопросы и задания (стр. 166–167)

Вопрос 1. Почему XVII столетие называется золотым веком голландской живописи? Как расцвет искусства связан с историей страны?
XVII век называют золотым веком голландской живописи из-за невероятного количества и разнообразия созданных картин. Этот расцвет напрямую связан с историей страны: после обретения независимости у состоятельных горожан пробудился интерес к искусству, и они охотно покупали картины местных художников на самые разные темы — от портретов и жанровых сценок до пейзажей и натюрмортов.

Вопрос 2. Почему, с вашей точки зрения, в XVII в. таким спросом пользовалось искусство портрета?
Искусство портрета пользовалось большим спросом, потому что возросло число состоятельных горожан, желавших запечатлеть свой облик. Кроме того, в Голландии были популярны групповые портреты членов различных гильдий, которые заказывали художникам для демонстрации своего статуса и общности.

Вопрос 3. Используя дополнительные источники, подготовьте рассказ о любом архитектурном шедевре, построенном в Европе в рамках классицизма.
Одним из величайших архитектурных шедевров классицизма является собор Дома инвалидов в Париже, построенный в конце XVII века архитектором Жюлем Ардуэн-Мансаром. Его грандиозный купол на высоком барабане с чёткими геометрическими линиями и строгой симметрией стал образцом для подражания и доминантой парижского горизонта. Сегодня в этом комплексе, изначально предназначенном для ветеранов войн, находится гробница Наполеона Бонапарта.

Вопрос 4. Какие отличия вы видите между искусством Возрождения и искусством классицизма?
Искусство Возрождения обращалось к античным образцам, воспевая гармонию и человеческую индивидуальность. Классицизм, также опиравшийся на Античность, был более рационалистичен и строг, он подчинялся чётким правилам и иерархии жанров, отражая идеи упорядоченного государства и декартовского рационализма.

Вопрос 5. Используя дополнительные источники, подготовьте презентацию об одном из упомянутых в тексте параграфа драматургов. Расскажите о его жизненном пути, особенностях его пьес.
Жан Батист Поклен, известный под псевдонимом Мольер (1622–1673), — великий французский комедиограф, создатель классической комедии. Начав карьеру как актёр и руководитель собственной театральной труппы, он завоевал покровительство короля Людовика XIV. Особенность его пьес, таких как «Тартюф», «Мещанин во дворянстве» и «Мизантроп», заключается в соединении традиций народного фарса с острой социальной сатирой, высмеивающей человеческие пороки: ханжество, глупость, жадность и тщеславие.

Для презентации: Жан Батист Мольер —
великий французский драматург

Слайд 1. Введение. Жан Батист Мольер (настоящее имя — Жан Батист Поклен) — знаменитый французский драматург, актёр и театральный деятель.
Слайд 2. Детство и юность. Родился 15 января 1622 года в Париже. Происходил из буржуазной семьи. Отец был придворным обойщиком. Получил хорошее образование в иезуитском колледже.
Слайд 3. Начало творческого пути. В 1643 году оставил семью и выбрал путь актёра. Создал «Блистательный театр». Первые годы работал в провинции. 13 лет путешествовал по Франции со своей труппой.
Слайд 4. Возвращение в Париж. В 1658 году труппа вернулась в столицу. Успешное выступление перед королём Людовиком XIV. Получение театра Пале-Рояль.
Слайд 5. Творчество Мольера. Основные жанры: Классическая комедия, Комедия-балет, Фарс.
Слайд 6. Известные произведения. «Тартюф, или Обманщик» — о лицемерии. «Дон Жуан» — о безнравственности. «Мизантроп» — о честности. «Мещанин во дворянстве» — о тщеславии. «Мнимый больной» — последняя работа.
Слайд 7. Особенности творчества. Сатира на общественные пороки. Реализм в изображении характеров. Юмор и остроумие. Глубокий психологизм.
Слайд 8. Театр Мольера. Создал новый тип комедии. Объединил театр и балет. Был не только драматургом, но и актёром. Руководил театральной труппой.
Слайд 9. Наследие. Вклад в культуру: Основоположник французской комедии, Создатель сценического реализма, Его пьесы ставятся во всём мире, Персонажи стали нарицательными.
Слайд 10. Последние годы. Продолжал писать и играть несмотря на болезнь. Сыграл главную роль в «Мнимом больном». Скончался 17 февраля 1673 года на сцене.
Слайд 11. Заключение. Мольер остаётся одним из величайших драматургов в истории мировой литературы. Его комедии учат нас быть честными, справедливыми и мудрыми.

Рекомендации по оформлению:

  • Добавить портреты Мольера
  • Включить иллюстрации к известным пьесам
  • Использовать цитаты из произведений
  • Добавить фотографии театральных постановок
  • Включить схему театра того времени

Работаем с источником

❓ Почему, с вашей точки зрения, Мольеру кажется смешным желание героя получить образование? Какие детали позволяют автору создать комический эффект?
Мольеру смешно желание господина Журдена получить образование, потому что оно продиктовано не искренней тягой к знаниям, а тщеславным желанием казаться аристократом. Комический эффект создают детали: герой не понимает значения латинской фразы, которую только что одобрил, и сразу отказывается от изучения этики, признаваясь, что хочет беситься, когда его «разбирает злость».

Работаем с понятиями

❓Раскройте понятие «классицизм». Сравните произведения, созданные по канонам барокко и классицизма: что их объединяет, каковы различия.
Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — стиль в искусстве, опиравшийся на античные традиции и характеризующийся рационализмом, симметрией, строгостью форм и чёткой иерархией жанров. И барокко, и классицизм обращались к античному наследию, но барокко стремилось воздействовать на чувства через динамизм, пышность и театральность, а классицизм — на разум через гармонию, порядок и сдержанность.

Ответ на главный вопрос параграфа

❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Каковы отличия барокко от классицизма?
Отличия барокко от классицизма заключаются в их эстетических и философских основах. Во-первых, барокко обращалось к чувствам и эмоциям, создавая динамичные, пышные формы (как в ансамбле площади Святого Петра Бернини), в то время как классицизм апеллировал к разуму, следуя чёткому плану, симметрии и простоте линий (дворец в Версале). Во-вторых, барокко отражало драматизм и многомерность человеческой личности, а классицизм — идею долга и подчинения личности государству, что проявлялось в строгом разделении жанров в искусстве.

 


Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 7 класса §18. Культура XVII в.: барокко и классицизм. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §18.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней