Всеобщая история Ответы к §19

читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 7 класс в конце параграфа 19 гос. учебника 2025 § 19. Научная революция авторов: Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §19.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Ответы к §19. Научная революция

Вопросы и задания (страница 177)

Вопрос 1. В чём разница между старыми и новыми представлениями об устройстве мира?
Старая, геоцентрическая система мира, основанная на учении Аристотеля и Птолемея, предполагала, что Земля неподвижна и находится в центре Вселенной, а все небесные тела вращаются вокруг нее по круговым орбитам. Новая, гелиоцентрическая система, разработанная Коперником и подтвержденная открытиями Галилея и Кеплера, утверждала, что центром мира является Солнце, а Земля — одна из планет, которая вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

Вопрос 2. Обсудите в классе, почему именно открытия в астрономии привели к разрушению старой системы мира.
Открытия в астрономии, такие как гелиоцентрическая система Коперника, наблюдения Галилея за спутниками Юпитера и пятнами на Солнце, а также законы движения планет Кеплера, наглядно продемонстрировали несостоятельность геоцентрической модели Аристотеля-Птолемея. Они доказали, что Вселенная устроена не так, как это описывала церковь и средневековая наука, что и привело к краху старой картины мира.

Вопрос 3. Какие открытия эпохи научной революции вам кажутся наиболее важными и почему?
Наиболее важными представляются открытия, заложившие основы современного естествознания: гелиоцентрическая система Коперника, которая изменила место человека во Вселенной, и закон всемирного тяготения Ньютона, объединивший земные и небесные законы механики в единую систему. Также фундаментальны открытия в медицине, такие как описание кровообращения Уильямом Харви, которые перевели эту науку с умозрительных теорий на путь экспериментального исследования.

Вопрос 4. Используя дополнительные источники, подготовьте презентацию об одном из важных открытий, совершённых в ходе научной революции.

Важнейшие открытия для подготовки своей презентации:
1. Гелиоцентрическая система мира. Николай Коперник предложил революционную идею о том, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.
2. Создание классической механики. Исаак Ньютон сформулировал три закона механики и закон всемирного тяготения
3. Развитие анатомии. Андреас Везалий основал современную анатомию. Написал фундаментальный труд «О строении человеческого тела»
4. Изобретение микроскопа и открытие клетки. Роберт Гук усовершенствовал микроскоп и открыл клетки, исследуя срез пробки. Антони ван Левенгук создал микроскоп, позволивший увидеть одноклеточные организмы
5. Развитие научного метода познания. Фрэнсис Бэкон разработал принципы эмпирического познания. Рене Декарт развил идеи рационализма. Был заложен фундамент современного научного подхода к познанию мира.
6. Описание кровообращения. Уильям Харви (Уильям Гарвей) впервые описал кровообращение в труде «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» (1628). Учёный опроверг господствовавшее много лет учение римского медика Клавдия Галена о том, что новые порции крови поступают к сердцу от вырабатывающих её органов.

(Если нужен только короткий рассказ) Одним из ключевых открытий был закон всемирного тяготения, сформулированный Исааком Ньютоном. Этот закон утверждает, что все тела во Вселенной притягиваются друг к другу с силой, пропорциональной их массам и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними. Он позволил объяснить движение планет, приливы и отливы и положил начало классической физике.

Пример презентации: Закон всемирного тяготения

Слайд 1. Введение. Закон всемирного тяготения — один из фундаментальных законов природы, открытый Исааком Ньютоном.
Слайд 2. Предпосылки открытия. Галилео Галилей доказал, что все тела падают с одинаковым ускорением. Николай Коперник выдвинул идею о движении планет. Иоганн Кеплер открыл законы движения планет.
Слайд 3. Кто такой Исаак Ньютон? Английский учёный. Открыл закон тяготения в 23 года. Создатель классической механики. Изобретатель зеркального телескопа.
Слайд 4. Суть открытия. Формулировка закона: Два любых тела притягиваются друг к другу. Сила притяжения зависит от: Массы тел (чем больше масса, тем сильнее притяжение) и Расстояния между ними (чем дальше, тем слабее).
Слайд 5. Формула закона. де: — сила притяжения; — массы тел; — расстояние между телами; — гравитационная постоянная.
Слайд 6. Значение открытия. Объяснение движения планет. Понимание приливов и отливов. Объяснение падения тел на Землю. Основа небесной механики.
Слайд 7. Примеры действия закона. Движение планет вокруг Солнца. Падение предметов на Землю. Движение спутников. Притяжение между Землёй и Луной.
Слайд 8. Интересные факты. Ньютон не публиковал закон 9 лет из-за неточных данных. Гравитационная постоянная очень мала. Мы не замечаем притяжение между обычными предметами. Закон работает во всей Вселенной.
Слайд 9. Заключение. Закон всемирного тяготения — один из важнейших законов физики, объясняющий множество явлений в природе и космосе.

Рекомендации по оформлению:

  • Добавить портреты учёных
  • Включить схемы и иллюстрации
  • Использовать простые примеры для объяснения
  • Добавить фотографии космических объектов.

Вопрос 5. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об одном из выдающихся учёных времён научной революции.
Вариант 1. (Если нужен только короткий рассказ) Исаак Ньютон (1643–1727) — английский физик и математик, один из создателей классической физики. Помимо закона всемирного тяготения, он сформулировал три закона механики, разработал дифференциальное и интегральное исчисления и провел фундаментальные исследования в области оптики. Его труд «Математические начала натуральной философии» стал краеугольным камнем научной революции.

Вариант 2. Андреас Везалий — основоположник научной анатомии.
Андреас Везалий (1514–1564) — выдающийся врач и анатом, который совершил революцию в изучении человеческого тела.
Путь к науке. Родился в семье потомственных медиков в Брюсселе. Получил образование в лучших университетах Европы (Лёвена, Монпелье, Парижа). Работал профессором в университетах Италии
Главные достижения. Научный подвиг Везалия заключался в том, что он:
— Первым начал систематически изучать человеческое тело через вскрытия
— Исправил более 200 ошибок в трудах древнего учёного Галена
— Создал современную анатомическую терминологию на латыни
— Описал множество важных особенностей строения человека
Главный труд. В 28 лет Везалий опубликовал знаменитый труд «О строении человеческого тела», который:
— Содержал точные иллюстрации человеческого организма
— Опровергал устаревшие представления о строении тела
— Заложил основы современной анатомии
Важные открытия. Везалий доказал:
— Сердце, а не печень, является центром кровеносной системы
— У мужчин и женщин одинаковое количество рёбер и зубов
— Многие представления древних учёных были ошибочны
Наследие. Работы Везалия:
— Изменили представление о человеческом теле
— Положили начало современной анатомии
— Стали основой для развития хирургии
Везалий погиб в 1564 году во время кораблекрушения, но его открытия живут и сегодня, помогая врачам всего мира лучше понимать строение человеческого организма.


Работаем с хронологией

Расположите деятелей науки в хронологическом порядке по дате рождения: Галилей, Сиденхем, Коперник, Гоббс, Ньютон, Кеплер, Декарт.
Правильный хронологический порядок по дате рождения: Николай Коперник (1473), Галилео Галилей (1564), Иоганн Кеплер (1571), Томас Гоббс (1588), Рене Декарт (1596), Томас Сиденхем (1624), Исаак Ньютон (1643).

Работаем с источником

Как вы думаете, какие мысли Кеплер пытается донести до Галилея?
Кеплер пытается донести до Галилея мысль о величии их открытий, сравнивая их с подвигом Колумба. Он подчеркивает, что слава ученого, сумевшего разгадать законы мироздания, столь же велика, как и слава первооткрывателя новых земель, и призывает Галилея не завидовать славе античных философов, поскольку их эмпирические открытия превзошли умозрительные теории древних.

Работаем с понятиями

Раскройте содержание понятия «рационализм». Какие следствия имело убеждение в том, что мир познаваем разумом?
Рационализм — это основанный на разуме метод познания, который утверждает, что мир имеет единые и познаваемые физические законы. Следствием этого убеждения стало коренное изменение целей и способов познания: наука стала стремиться к поиску истины и улучшению жизни человека через эксперимент и опыт, что привело к созданию новой, логичной и упорядоченной картины мира и веры во всемогущество науки.

Ответ на главный вопрос параграфа

❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему научная революция началаcь позже, чем Великие географические открытия?
Научная революция началась позже Великих географических открытий, потому что ей требовалась интеллектуальная и методологическая основа.
— Во-первых, Великие открытия, изменившие представления о Земле, и Реформация, напомнившая о ценности человеческого разума, создали необходимый культурный фон.
— Во-вторых, потребовалось время для развития и распространения нового метода познания — рационализма, основанного на эксперименте, который предложил Фрэнсис Бэкон.
— В-третьих, именно книгопечатание позволило ученым быстро обмениваться идеями и открытиями, что ускорило формирование научного сообщества.

 


Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 7 класса §19. Научная революция. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §19.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней