Всеобщая история Ответы к §22

читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 7 класс в конце параграфа 22 гос. учебника 2025 § 22. Китай и Япония: в поисках стабильности авторов: Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §22.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Ответы к §22. Китай и Япония: в поисках стабильности

Ответы на Вопросы и задания (стр. 207)

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и ответьте на вопросы. Было ли изображённое событие важным для японцев? По каким признакам можно различить между собой португальцев (по отдельности светских лиц и иезуитов), их слуг и японцев? Что художник выделяет в одеждах европейцев?

  • Ответ: Прибытие европейцев было важным событием, так как оно привело к ввозу огнестрельного оружия, изменившего военное дело, и вызвало живой интерес, что отразилось в искусстве (жанр намбан). Для различия групп, вероятно, художник использовал черты одежды: иезуиты — в характерных сутанах, светские португальцы — в европейских костюмах того времени, их слуги — в более простой одежде, а японцы — в традиционных кимоно. В одеждах европейцев художник, скорее всего, выделял непривычные для Японии детали: шляпы, пышные рукава, чулки и обувь.

2. Почему в Китае не получила развития торговля со странами Европы?

  • Ответ: Внешняя торговля в Китае рассматривалась как форма даннических отношений, а не товарно-денежный обмен. Иностранные купцы считались послами, привозившие товары — данью, а ответные дары императора во много раз превосходили «дань» по стоимости, что не приносило прибыли казне. Кроме того, власти не были заинтересованы в развитии этих связей, опасаясь культурного влияния Европы.

3. Объясните, почему период в истории Японии с середины XVI в. до 30-х гг. XVII в. часто называют «христианским столетием»? Как ещё можно было бы назвать этот период в Японии, исходя из его важнейших событий?

  • Ответ: Этот период называют «христианским столетием», потому что с прибытием европейских миссионеров христианство стало быстро распространяться, и к 1582 г. в Японии насчитывалось около 150 тыс. христиан. Исходя из важнейших событий, этот период также можно назвать «эпохой объединения», так как он был ознаменован длительным и кровавым процессом объединения страны под властью Оды Нобунаги, Тоётоми Хидэёси и Токугавы Иэясу.

4. Докажите, что объединение Японии сопровождалось важными реформами.

  • Ответ: Объединение Японии действительно сопровождалось важными реформами. Ода Нобунага упорядочил крестьянские повинности, отменил внутренние таможенные поборы и унифицировал систему мер и весов. Тоётоми Хидэёси провёл новую перепись населения по всей стране и издал «Указ о сборе мечей», чтобы обезоружить крестьян и предотвратить восстания.

5. Почему судьбы огнестрельного оружия на Западе и в Японии оказались столь различны?

  • Ответ: Судьбы огнестрельного оружия различались из-за разных внешнеполитических условий. В Европе, окружённой соперниками, ни один правитель не мог отказаться от этого вида вооружения. В Японии, объединённой и защищённой морем, сёгуны Токугава запретили его, так как оно противоречило самурайским ценностям и позволяло простолюдину убить благородного воина.

6. Как вы думаете, почему Китай, хотя тоже склонялся к политике самоизоляции, перешёл к ней позже, чем Япония?

  • Ответ: Китай перешёл к политике самоизоляции позже, потому что был поглощён внутренними потрясениями (Крестьянская война) и сменой династии (завоевание маньчжурами и установление династии Цин), на что ушла большая часть XVII века. Япония же к этому времени уже была объединена, что позволило сёгунату Токугава быстрее и жёстче осуществить политику изоляции.

❓ Работаем с хронологией.
Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) битва при Нагасино; б) правление императора Канси в Китае; в) появление португальцев в Японии; г) начало династии Цин в Китае; д) переход Японии к политике самоизоляции.

  • Ответ: Правильная хронологическая последовательность:
    в) появление португальцев в Японии (1543 г.),
    а) битва при Нагасино (1575 г.),
    д) переход Японии к политике самоизоляции (1630-е гг., запрет христианства и въезда иностранцев после восстания 1637 г.).
    г) начало династии Цин в Китае (1644 г.),
    б) правление императора Канси в Китае (1662–1722).

❓ Работаем с источником.

Вопрос 1: Какие недостатки в состоянии страны выделяет автор источника?
Ответ: Автор источника выделяет такие недостатки, как своекорыстие и коррумпированность чиновников, которые составляют группировки и пренебрегают долгом. Он также указывает на непосильный гнёт налогов, истощающий народ, и на то, что доходы государства идут в карманы знати, а не на нужды страны.

Вопрос 2: Мог ли император исправить их? Свою точку зрения обоснуйте.
Ответ: Судя по тексту, император вряд ли мог легко исправить эти недостатки, так как автор пишет, что государь «одинок, и дела не доходят до него», то есть он был изолирован коррумпированным аппаратом. Для исправления ситуации требовались радикальные реформы и чистка всего чиновничьего аппарата, на что у императора, вероятно, не хватило бы сил или поддержки.

Вопрос 3: Как вы думаете, к какой части общества мог принадлежать автор текста? Свою точку зрения обоснуйте.
Ответ: Автор, скорее всего, принадлежал к образованной части общества, возможно, к конфуцианским учёным или чиновникам низшего ранга, не вовлечённым в коррупционные схемы. Это видно по его знанию внутренних проблем управления, использованию терминов («гун», «хоу») и озабоченности соблюдением долга «образованными» людьми.

❓ Работаем с понятиями.
Раскройте смысл понятия «политика самоизоляции». Как бы вы определили противоположное понятие?

  • Ответ: Политика самоизоляции — это курс государства на ограничение или полное прекращение контактов с внешним миром, включая запреты на въезд иностранцев, выезд собственных граждан, внешнюю торговлю и культурный обмен. Противоположным понятием является «политика открытости» или «открытая внешняя политика», которая предполагает активное развитие международных торговых, дипломатических и культурных связей.

Ответ на главный вопрос параграфа 22

❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему в XVII в. Япония перешла к политике самоизоляции, а Китай стал склоняться к ней?

  • Ответ: Япония перешла к жёсткой политике самоизоляции, а Китай лишь склонялся к ней, потому что их внутренняя ситуация и угрозы различались.
    — Во-первых, Япония к началу XVII века была полностью объединена под сильной властью сёгунов Токугава, что позволило им централизованно ввести запреты.
    — Во-вторых, прямым толчком для Японии стало крестьянское восстание 1637 г., в котором участвовали христиане, что убедило власти в опасности иностранного влияния.
    — В-третьих, Китай в XVII веке переживал последствия маньчжурского завоевания и смены династии, и его правителям сначала было важнее укрепить власть внутри страны, чем полностью изолироваться от мира.

 


Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 7 класса §22. Китай и Япония: в поисках стабильности. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §22.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

1 thought on “Всеобщая история Ответы к §22”

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней