Всеобщая история Ответы по §14-15

читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы по всеобщей истории 7 класс внутри параграфа 14-15 гос. учебника + Оффлайн-тест по § 14-15. Международные отношения в XVI─XVII вв. авторов: Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы по §14-15.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Ответы по §14-15. Международные отношения в XVI─XVII вв.

Ответы на вопросы внутри параграфа

❓ Какие предметы вы видите на картине? Используя ресурсы Интернета, выясните, что они символизируют, какое отношение имеют к дипломатии.
На картине Гольбейна «Послы» изображены глобусы, астрономические инструменты, лютня и книги. Эти предметы символизируют достижения в науке, искусстве и географических открытиях, что было неотъемлемой частью образования и кругозора дипломата того времени, подчеркивая его связь с миром и знаниями.

❓ Как вы понимаете эти изменения? Каковы были их последствия?
Изменения заключались в том, что государства стали действовать в многосторонней системе, вынужденной считаться с международным мнением. Последствием стало то, что ни одно государство не могло позволить себе действовать в одностороннем порядке, не заботясь о будущих союзниках и врагах.

❓ Используя дополнительные источники, проанализируйте, в какой мере взгляды Гроция соответствовали распространённому в его время пониманию теории и практики международных отношений.
Взгляды Гроция, изложенные в книге «О праве войны и мира», соответствовали новым реалиям, так как он обосновывал международное право соглашениями между государствами и разделял войны на справедливые и несправедливые. Однако на практике государства часто руководствовались собственным интересом, а не правовыми нормами, что показывает расхождение теории с реальной политикой того времени.

❓ Как возникновение представлений о национальном суверенитете повлияло на международные отношения?
Возникновение представлений о национальном суверенитете привело к тому, что каждое государство стало восприниматься как самостоятельное, не зависящее от папы римского или императора. Это способствовало формированию системы международных отношений, основанной на балансе сил и прагматичных государственных интересах.

❓ Внимательно рассмотрите картинку и ответьте на вопросы, при необходимости используя Интернет. Зачем солдату, вооружённому огнестрельным оружием, шпага? Что он держит в левой руке? Для чего этот предмет использовался?
Солдату шпага была нужна для ближнего боя, так как мушкет был малоэффективен на короткой дистанции и требовал долгой перезарядки. В левой руке он держит сошку — подставку, которая использовалась для стабилизации тяжелого мушкета во время прицеливания и стрельбы.

❓ Используя дополнительные источники, подготовьте презентацию об известной битве XVI─XVII вв., в которой были бы продемонстрированы достижения времён «военной революции».
Битва при Брейтенфельде (1631 г.) в ходе Тридцатилетней войны является ярким примером достижений «военной революции». Шведский король Густав II Адольф применил линейное построение пехоты, мобильную полевую артиллерию и тактику комбинированных ударов пехоты и кавалерии, что привело к разгрому более консервативной имперской армии.

❓ Как Итальянские войны должны были помочь Франции ослабить Габсбургов?
Италия была раздроблена и богата, что делало её легкой добычей. Захватив итальянские земли, Франция могла лишить Габсбургов важных ресурсов и территорий, тем самым ослабив их и нарушив стратегическое окружение Франции владениями Габсбургов.

❓ Что изображено на этой картине? Почему изображение войны названо аллегорическим? Проанализируйте 2─3 аллегории.
На картине изображена война в Европе в аллегорической форме, то есть через символы и образы. Например, фигура Марса, бога войны, символизирует само военное противостояние; разорванные карты могут означать передел границ; а скелет с косой, вероятно, олицетворяет смерть и разрушения, принесенные долгой Тридцатилетней войной.

❓ Какие противоречия привели к превращению Тридцатилетней войны в общеевропейскую?
К превращению войны в общеевропейскую привели не только религиозные противоречия между католиками и протестантами, но и конфликт Франции с Габсбургами, борьба Швеции за господство на Балтике и война за независимость Нидерландов.

❓ Докажите, что и Людовик XIV, и его противники действовали в соответствии с новыми принципами международных отношений, сложившимися в раннее Новое время.
Людовик XIV руководствовался государственным интересом, стремясь к территориальным захватам под юридическими предлогами. Его противники, в свою очередь, забыв о религиозных разногласиях, создавали коалиции для восстановления баланса сил в Европе, что и является ключевым принципом новых международных отношений.

❓ Используя эту иллюстрацию и дополнительные источники, подготовьте рассказ о ходе битвы.
В битве при Лепанто в 1571 году объединенный флот Священной лиги (Испания, Венеция и др.) встретился с османским флотом. Сражение свелось к ожесточенной абордажной схватке. Решающую роль сыграли лучшее вооружение европейских солдат и маневренность их галер, что привело к сокрушительному поражению турок и остановило их экспансию в Средиземноморье.

❓ Почему европейцам удалось справиться с турецкой угрозой лишь в конце XVII в.
Европейцам удалось справиться с угрозой лишь в конце XVII века, потому что только тогда им удалось преодолеть внутренние разногласия и создать мощную коалицию (Священную лигу). Решающим событием стал разгром турецкой армии под Веной в 1683 году, после которого инициатива перешла к европейским державам.

Оффлайн тест для проверки знаний

Вопрос №1: Какая новая идея стала главным руководящим принципом внешней политики государств в XVII веке?

А) Идея построения единой христианской империи

Б) Государственный интерес

В) Религиозная солидарность

Г) Феодальная верность сюзерену

Скрытый текст
Б Государственный интерес

Вопрос №2: Что такое «военная революция» раннего Нового времени?

А) Серия военных переворотов в европейских странах

Б) Перемены в военном деле, вызванные использованием огнестрельного оружия

В) Отказ от ведения войн и переход к мирному сосуществованию

Г) Создание военно-морского флота

Скрытый текст
Б Перемены в военном деле, вызванные использованием огнестрельного оружия

Вопрос №3: Какой мирный договор 1648 года подвел итоги Тридцатилетней войны и заложил основы новой системы международных отношений?

А) Утрехтский мир

Б) Карловицкий мир

В) Вестфальский мир

Г) Компьенский договор

Скрытый текст
В Вестфальский мир

Вопрос №4: Главным конфликтом эпохи стало противостояние между Францией и…

А) Османской империей

Б) Англией

В) Габсбургами

Г) Республикой Соединённых провинций

Скрытый текст
В Габсбургами

Вопрос №5: Какое новое тактическое построение ввел в своей армии шведский король Густав II Адольф?

А) Квадратное построение

Б) Фалангу

В) Линейное построение

Г) Рассыпной строй

Скрытый текст
В Линейное построение

Вопрос №6: Что символизировал разгром турецкого флота в битве при Лепанто (1571 г.)?

А) Конец турецкой угрозы в Европе

Б) Начало упадка Османской империи

В) Отказ турок от планов доминирования в Средиземноморье

Г) Превращение Венеции в ведущую морскую державу

Скрытый текст
В Отказ турок от планов доминирования в Средиземноморье

Вопрос №7: Какое событие окончательно положило конец «турецкой угрозе» для Европы в конце XVII века?

А) Захват турками Вены

Б) Подписание Карловицкого мира

В) Создание Священной лиги

Г) Разгром турецкой армии под Веной в 1683 году

Скрытый текст
Г Разгром турецкой армии под Веной в 1683 году

Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 7 класса §14-15. Международные отношения в XVI─XVII вв.. Код материалов: Всеобщая история Ответы по §14-15.

Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней