читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы по всеобщей истории 7 класс внутри параграфа 19 гос. учебника + Оффлайн-тест по § 19. Научная революция авторов: Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы по §19.
Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Ответы по §19. Научная революция
Ответы на вопросы внутри параграфа
❓ Как вы думаете, почему до XVII в. эти и многие другие положения Аристотеля никто не пытался проверить экспериментально?
До XVII века положения Аристотеля принимались на веру и служили аксиомой для многих наук. Значительная часть этого наследия безоговорочно признавалась средневековой наукой.
❓ Как вы думаете, почему учёные перестали быть одиночками и начали объединяться в организации?
Фрэнсис Бэкон выразил уверенность, что учёные должны объединиться в единую могущественную организацию, пользующуюся огромным влиянием в государстве. Такие организации начали создавать по всей Европе для обмена идеями и открытиями через научные журналы.
❓ Почему, с вашей точки зрения, за XVI─XVII вв. произошло значительно больше открытий, чем за несколько предыдущих веков?
Интерес к исследованиям подстегнули Великие географические открытия, изменившие представления человека о Земле, а книгопечатание дало учёным возможность быстрее обмениваться идеями. Основанный на разуме метод познания – рационализм – поставил главными целями науки поиск истины, улучшение жизни человека и связь с практикой.
❓ Какой инструмент вы видите в правой руке Кеплера? Для чего он предназначался? Используя дополнительные источники, выясните, каково было его символическое значение в раннее Новое время.
На портрете Иоганна Кеплера в правой руке он держит астрономический секстант или аналогичный угломерный инструмент, предназначенный для точных измерений положений небесных тел. В раннее Новое время такие инструменты символизировали торжество человеческого разума, способного постигать законы Вселенной с помощью точных измерений и математики, олицетворяя новый, научный подход к познанию мира.
❓ В чём разница между астрологией и астрономией?
Астрономия – это наука, изучающая небесные тела и законы их движения, в то время как астрология – это учение о предполагаемом влиянии небесных светил на судьбы людей и мировые события, которое в рассматриваемый период еще не отделилось полностью от науки (Кеплер, например, был и астрологом, и астрономом).
❓ Как вы думаете, в чём Сальвиати пытается убедить своего собеседника?
Сальвиати пытается убедить Симпличио, что нельзя считать небесные тела неизменными только на основании того, что мы не видим изменений на таком огромном расстоянии. Он доказывает, что отсутствие видимых изменений на небе не является доказательством их неизменности, так же как и отсутствие видимых изменений в далеких странах вроде Америки или Китая не доказывает, что их там нет.
❓ При необходимости используя дополнительные источники, выясните, что свидетельствует о том, что перед нами именно астроном.
На картине Яна Вермеера «Астроном» изображен ученый, склонившийся над небесным глобусом и держащий в руке астрономический инструмент – астролябию. На столе лежат книги по астрономии, а на стене висит карта звездного неба, что однозначно указывает на род занятий изображенного человека.
❓ В чём вы видите важность замены геоцентрической системы мира гелиоцентрической?
Замена геоцентрической системы мира гелиоцентрической имела фундаментальное значение, так как опровергла учение, господствовавшее в мире в течение не одной тысячи лет. Это коренным образом изменило представления о месте Земли и человека во Вселенной и положило начало современному научному пониманию космоса.
❓ Объясните, почему считается, что Ньютон не просто открыл определённые физические законы, а создал новую систему мира.
Ньютон создал новую систему мира, основанную на наблюдениях, расчётах и экспериментах, сформулировав закон всемирного тяготения. Он показал, что всё, происходящее на земле и на небе, в космосе и в микромире, подчиняется одним и тем же правилам, создав целостную картину мира.
❓ Как вы думаете, почему понятие прогресса появилось именно в это время?
Понятие прогресса появилось именно в это время на основе веры во всемогущество разума. Возникла идея постепенного, но постоянного движения вперёд, к лучшей жизни, а не к концу света, как считалось ранее, и именно наука должна была изменить жизнь человечества.
❓ Почему, с точки зрения Гоббса, равенство перед законом ─ гарантия свободы?
С точки зрения Гоббса, равенство перед законом – гарантия свободы, потому что законы, принимаемые суверенной властью, не должны противоречить естественным правам, а власть суверена, хотя и безгранична, сама должна подчиняться законам. Именно в этом всеобщем равенстве перед законом Гоббс видел залог всеобщей свободы.
Оффлайн тест для проверки знаний
Вопрос 1: Что стало главными целями науки в период Научной революции?
А) Поиск философского камня и эликсира жизни
Б) Подтверждение библейских истин и учений Аристотеля
В) Поиск истины, улучшение жизни человека, связь с практикой
Г) Изучение исключительно небесных тел и их движения
Вопрос 2: Какое открытие опровергло идею Аристотеля о том, что «природа не терпит пустоты»?
А) Изобретение телескопа Галилеем
Б) Опыты учеников Галилея, показавшие роль давления воздуха
В) Создание теории кровообращения Харви
Г) Открытие клеток Гуком
Вопрос 3: Кто из ученых сформулировал гелиоцентрическую систему мира?
А) Галилео Галилей
Б) Исаак Ньютон
В) Николай Коперник
Г) Иоганн Кеплер
Вопрос 4: Что, согласно тексту, Фрэнсис Бэкон считал основой науки?
А) Божественное откровение
Б) Философские умозрения
В) Опыт и эксперимент
Г) Изучение трудов античных авторов
Вопрос 5: Какое фундаментальное открытие Исаака Ньютона позволило создать новую систему мира?
А) Законы движения планет
Б) Закон всемирного тяготения
В) Изобретение дифференциального исчисления
Г) Теория света и цветов
Вопрос 6: Какое главное естественное право человека, согласно Томасу Гоббсу?
А) Право на собственность
Б) Право на свободу слова
В) Право на самосохранение
Г) Право на участие в управлении государством
Вопрос 7: Что символизировала картина Рембрандта «Урок анатомии» в контексте XVII века?
А) Интерес к магии и алхимии
Б) Стремление разложить всё на составляющие и понять, как работает «машина»
В) Протест против церковных запретов на вскрытие тел
Г) Увлечение античным искусством
Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 7 класса §19. Научная революция. Код материалов: Всеобщая история Ответы по §19.
Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.