читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы по всеобщей истории 7 класс внутри параграфа 22 гос. учебника + Оффлайн-тест по § 22. Китай и Япония: в поисках стабильности авторов: Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы по §22.
Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Ответы по §22. Китай и Япония: в поисках стабильности
Ответы на вопросы внутри параграфа
❓ Выявите основные особенности развития Китая в эпоху династии Мин.
Основными особенностями были стремление к упрочению власти императоров под лозунгом восстановления старых конфуцианских норм, прямое подчинение чиновничьего аппарата, контроль над экзаменами для претендентов на должности, а также проведение новых налоговых и земельных переписей. Внешняя торговля была выведена из сферы товарно-денежных отношений и рассматривалась как форма даннических отношений, при этом ответные дары императора во много раз превосходили полученную «дань».
❓ Что изменилось в жизни Китая после его завоевания маньчжурами, а что осталось прежним?
После завоевания маньчжурами население страны сократилось, были разорены многие города, снизилась роль ремесла и торговли, а маньчжуры составили привилегированное сословие. Осталось прежним то, что система управления эпохи Мин была восстановлена, китайский язык остался государственным наряду с маньчжурским, а цинские императоры расположились в той же резиденции, что и династия Мин.
❓ С помощью ресурсов Интернета выясните, что объединяет этих людей.
Маттео Риччи и Сюй Гуанци объединяет их совместная работа по переводу и распространению научных и культурных знаний между Европой и Китаем. Они сотрудничали в составлении словарей и знакомили китайцев с западной наукой, а европейцев — с достижениями китайской цивилизации.
❓ Как европейцы получали сведения о Китае, а китайцы ─ о Европе?
Сведения передавались главным образом через миссионеров, таких как иезуиты, которые, подобно Маттео Риччи, глубоко проникали в культуру и обычаи Китая. Они знакомили китайцев с западной наукой и культурой, а европейцев — с достижениями китайской цивилизации, составляя, например, португальско-китайские словари.
❓ В чём связь между отказом Петлину в императорской аудиенции и принципами дипломатии и внешней торговли Китая того времени?
Связь заключается в том, что внешняя торговля и дипломатия в Китае рассматривались как форма даннических отношений, и официальная аудиенция у императора была возможна только при вручении даров, которые рассматривались как «дань». Поскольку миссия Петлина не имела подарков для императора, это исключило возможность официальной аудиенции.
❓ 1. Как вы думаете, в результате каких событий у крестьян скопилось слишком много оружия? Как оно к ним попадало? 2. Почему власти заинтересованы в скорейшем изъятии оружия у крестьян? 3. Почему крестьяне сохраняли попадавшее к ним оружие? 4. Докажите, что власти считали этот вопрос важным. Как вы думаете, почему?
1. Оружие скапливалось у крестьян в результате длительного периода «воюющих провинций» и постоянных междоусобных войн, когда оружие переходило к ним из арсеналов враждующих сторон или в качестве трофеев. 2. Власти были заинтересованы в изъятии оружия, чтобы предотвратить бунты и восстания против представителей власти и обеспечить уплату податей. 3. Крестьяне сохраняли оружие для самозащиты в неспокойное время или как потенциальное средство для отстаивания своих интересов. 4. Важность вопроса доказывает издание специального «Указа о сборе мечей», где власти требовали быстрого исполнения и недопущения беспечности, так как видели в этом основу благополучия народа и безопасности государства.
❓ Как сказалось на развитии Японии проникновение в страну европейцев?
Проникновение европейцев привело к ввозу огнестрельного оружия, что произвело переворот в военном деле и снизило роль самураев, а также к распространению христианства, что впоследствии вызвало преследования со стороны властей, опасавшихся использования новой веры мятежными князьями.
❓ Почему Япония перешла к политике самоизоляции?
Япония перешла к политике самоизоляции после того, как христиане приняли участие в крестьянском восстании 1637 года, что побудило власти запретить христианство и казнить тех, кто не отрекся. Чтобы предотвратить дальнейшее внешнее влияние, было запрещено японцам покидать страну, а иностранцам — посещать ее, за исключением голландцев и китайцев, торговавших под строгим контролем.
❓ Докажите, что события японской истории прямо влияли на развитие культуры.
Непрерывные войны эпохи объединения страны способствовали строительству великолепных замков, которые были не только крепостями, но и резиденциями, требовавшими множества предметов искусства. Контакты с португальцами привели к появлению жанра живописи намбан, изображавшего европейцев и их корабли, а бурные события истории находили отражение в театре кабуки, популярном среди горожан.
Оффлайн тест для проверки знаний
Вопрос №1: Каков был главный лозунг императоров династии Мин при проведении изменений?
А) Модернизация и заимствование западных технологий
Б) Восстановление старых конфуцианских норм
В) Экспансия и завоевание новых территорий
Г) Развитие товарно-денежных отношений
Вопрос №2: Какой город стал столицей Китая с 1421 года и был тщательно спланирован с учетом природного рельефа?
А) Шанхай
Б) Нанкин
В) Пекин
Г) Сиань
Вопрос №3: Какая династия сменила Мин в 1644 году после завоевания маньчжурами?
А) Юань
Б) Тан
В) Хань
Г) Цин
Вопрос №4: Какое новшество, привезенное европейцами, произвело переворот в военном деле Японии в XVI веке?
А) Артиллерия
Б) Огнестрельное оружие
В) Стальной доспех
Г) Военные корабли
Вопрос №5: Кто из перечисленных правителей завершил объединение Японии и принял титул сёгуна в 1603 году?
А) Ода Нобунага
Б) Тоётоми Хидэёси
В) Токугава Иэясу
Г) Император Мэйдзи
Вопрос №6: Что стало одной из главных причин перехода Японии к политике самоизоляции в XVII веке?
А) Угроза монгольского нашествия
Б) Участие христиан в крестьянском восстании 1637 года
В) Экономический кризис и нехватка ресурсов
Г) Давление со стороны Китая
Вопрос №7: Какой жанр живописи сформировался в Японии во второй половине XVI века под влиянием контактов с португальцами?
А) Укиё-э
Б) Намбан
В) Суми-э
Г) Ямато-э
Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 7 класса §22. Китай и Япония: в поисках стабильности. Код материалов: Всеобщая история Ответы по §22.
Вернуться к Списку конспектов
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.