РусЯз 7 Селезнева Тесты Деепричастие

Тесты 1 — 5Тесты ПРИЧАСТИЕ  О Т В Е Т Ы Смотреть ответы на все тесты    Тесты 8 — 13Тесты НАРЕЧИЕ

Русский язык 7 Селезнева Тесты Деепричастие

Тест 6. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями

 Вариант 1

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при деепричастном обороте.

После долгой дороги в институт я (1) вернувшись (2) домой (3) взял учебник (4) забытый мною утром второпях.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мы (1) читая текст (2) на английском языке (3) и (4) делая пометы в рабочих тетрадях (5) пользовались словарём иностранных слов.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я с удовольствием пожал ему руку (1) улыбнувшись от чистого сердца (2) и (3) отойдя несколько шагов (4) помахал на прощанье (5) поднятой вверх (6) фуражкой.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте : которой(-ых) в предложениях должны стоять запятые.

Мальчик бежал (1) прислушиваясь к крикам (2) и (3) не оглядываясь.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Огромная туча (1) напитанная тёмной водой (2) грозно плыла над городом (3) отбрасывая (4) казавшуюся фиолетовой (5) тень.

Ответ: _____________

  1. Найдите слово, которое с не пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(не)взрачный на вид

проявил (не)доброжелательность

(не)прекращающийся дождь

сказал (не)годуя

(не)разговаривая ни с кем

Ответ: __________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором не с деепричастием пишется слитно. Выпишите это деепричастие, раскрыв скобки.

(Не)убив медведя, шкуры не продают.

Медсестра, (не)годуя, вбежала в нашу палату.

Мы уснули у костра, (не)дожидаясь ужина.

Ребята сидели молча, ничего (не)говоря друг другу.

(Не)зная броду, не суйся в воду.

Ответ: _______________________________________________________

  1. Правописание какого слова определяется правилом: «Не с деепричастиями пишется раздельно»? Выпишите это деепричастие, раскрыв скобки.

(не)рисующий мелом совсем (не)правдивый

(не)решая задачу вовсе (не)ложь

(не)слушал внимательно

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и запишите эти два слова.

Можно, (НЕ)ТОРОПЯСЬ, пройти по светлым залам музея, заглянуть в комнаты с (НЕ)КРАШЕНЫМИ полами.

Серёжка, (НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ, пронёсся мимо, (НЕ)ОБРАТИЛ на нас никакого внимания.

Слушать, (НЕ)ВМЕШИВАЯСЬ в ссору других, — (НЕ)ПИСАНАЯ мудрость умных людей.

В тёмном (НЕ)БОЛЬШОМ ущелье начинает свой бег Печора, пока ещё (НЕ)НАБРАВШАЯ сил великая река России.

Ваши (НЕ)ДОСКАЗАННЫЕ упрёки (НЕ)СЛУЖАТ восстановлению мира между нами.

Ответ:

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и запишите эти два слова.

(НЕ)ЛЕПОСТЬ нашего положения заключалась в том, что нужно было двигаться маршрутом, (НЕ)ПРОЛОЖЕННЫМ на карте.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ вовремя работа требует упорства и трудолюбия, иначе её (НЕ)ПОЛУЧИТСЯ выполнить никогда.

(НЕ)ГУМАННЫЙ подход к людям приводит к ситуациям, (НЕ)НАХО-ДЯЩИМ решения.

(НЕ)НАВИДЯ других, можно стать по-настоящему (НЕ)СЧАСТНЫМ человеком.

(НЕ)ДОРОГОЙ, но красивый костюм был куплен в магазине, (НЕ)ОТЛИЧАЮЩЕМСЯ высокими ценами.

 Вариант 2

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при деепричастном обороте.

Ученик (1) сомневаясь в правильности (2) ответа (3) долго не решался сдать контрольную (4) показавшуюся ему очень трудной.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ребята (1) знакомясь с памятниками (2) культуры (3) и (4) осматривая достопримечательности (5) долго гуляли по городу.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Путешественники шли долго (1) с осторожностью выбирая маршрут (2) и (3) устав от долгой дороги (4) решили заночевать в ближайшей деревне.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должны стоять запятые.

Ленивый человек рад проводить время (1) ничего не делая (2) и (3) ничем не интересуясь.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мы стоим у памятника Александру Второму (1) поёживаясь от (2) приближающегося к нам (3) дождя (4) и (5) облокотившись на перила (6) не отрываем взгляда от (7) раскинувшейся перед нами (8) картины.

  1. Найдите слово, которое с не пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(не)разговорчивый человек                  (не)годующий

проявил (не)сдержанность                    (не)улыбаясь

(не)здоровающийся сосед

Ответ: ____________________________

  1. Найдите предложение, в котором не с деепричастием пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это деепричастие.

(Не)доумевая по поводу происходящего, Пётр в нерешительности остановился.

Ничего (не)понимая в теме урока, трудно быть внимательным.

(Не)найдя ничего подозрительного, разведчики продолжали свой опасный путь.

(Не)зная горечи поражений, человек не в силах оценить величие победы.

(Не)шелохнувшись, осенняя листва стояла в своём золотом великолепии.

Ответ: _______

  1. Правописание какого слова определяется правилом: «Не с деепричастиями пишется раздельно»? Выпишите это деепричастие, раскрыв скобки.

(не)выдуманный мной                            (не)приду на занятие

отнюдь (не)правильный                         совсем (не)правда

(не)пытаясь ответить

Ответ: ___________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и запишите эти два слова.

Мальчик (НЕ)МИГАЯ смотрел на небо, ещё (НЕ)ЗАПОЛНЕННОЕ ночными звёздами.

(НЕ)ШЕВЕЛЯСЬ, он сидел, прислушиваясь к шорохам (НЕ)ДРЕМЛЮЩЕЙ ночи.

Ничего (НЕ)ПРОПУСКАЮЩИМ умом ребёнок наблюдает за всеми (НЕ)БОЛЬШИМИ событиями своей жизни.

(НЕ)ДОБРЫЙ взгляд его карих глаз говорил о том, что возможна (НЕ)ПРЕДСКАЗУЕМАЯ ссора.

Никем (НЕ)НАРУШАЕМАЯ тишина стояла в зале, когда на сцену вышел (НЕ)ВЫСОКОГО роста человек и взял в руки скрипку.

Ответ: _____________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и запишите эти два слова.

(НЕ)ЗАМЕЧАЯ (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ дождь, мы пошли в горы.

(НЕ)СКАЗАВ ни слова, мальчик вышел из-за стола, он даже (НЕ)СТАЛ слушать, что ему говорила бабушка.

(НЕ)ВЗИРАЯ на собственную слабость и всё больше (НЕ)ДОУМЕВАЯ, он пошёл открывать дверь.

(НЕ)ЗАКОНЧЕННЫЙ, а лишь начатый рассказ очень волновал воображение автора, заставляя его работать с (НЕ)ДЮЖИННЫМ упорством.

(НЕ)ГЛУБОКИЙ овраг, (НЕ)ЗАРОСШИЙ пока цветами и шиповником, был сразу за нашим деревенским домом.

Ответ: _______________________________

Тест 7. Итоговый по темам «Причастие» и «Деепричастие»

 Вариант 1

  1. Найдите ряд, в котором оба слова (причастие и деепричастие) совершенного вида. Выпишите эти слова.

думая, рассказавший                допивавший, не глядя

выскочив, прищурясь                               уснув, держа

распиленный, крича

Ответ: ________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и запишите эти два слова.

Машина ехала, (НЕ)МЕНЯЯ скорости, (НЕ)МИГАЮЩИЕ фары освещали ночную мглу.

(НЕ)МЕНЯЯ цвета на протяжении нескольких часов, (НЕ)ТУСКНЕЮ-ЩИЕ краски заката восхищают всех, кто приезжает в Крым.

(НЕ)ДОУМЕВАЯ по поводу происходящего, Ольга смотрела на (НЕ)РАБОТАЮЩИХ строителей.

(НЕ)ПРОДУМАННОЕ решение привело к тому, что никому ничего (НЕ)ГОВОРЯ, он уехал из города.

(НЕ)ЖАЛЕЯ красок, Петя рассказывал о (НЕ)ЗАБЫВАЕМОМ путешествии в Африку.

Ответ: ________________________________________________

  1. Найдите слово, в суффиксе которого пишется буква е. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

замеш___нный в преступлении человек

картины развеш___ны

поле засе___но

измер___иное расстояние

раста___в весной

Ответ: ___________________________________________

  1. Выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не имеющих при себе зависимых слов, пишется Н».

Собаки легко тащили по накатанной дороге лыжную установку. Дорогу плотно обступал хвойный снежный лес. Перед выходом на опушку упряжки остановились. Из леса санитары осторожно вынесли раненого бойца.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Николай Петрович говорил с нами (1) постепенно повышая голос (2) и (3) завершив свою гневную речь (4) посмотрел на ребят (5) притихших за партами.

Ответ: _______

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перейдя через отмель (1) мы увидели на песчаной косе (2) усеянной рыбьей чешуёй (3) и (4) обрывками рыболовецких сетей (5) шалаш (6) сделанный из прутьев ивы (7) коры и ветоши.

Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 7—10.

 (1) Малявкин, быстро стянув с плеча сетку, протянул её старичку.

(2) И тут хозяин стеклянного газетного домика стал выгребать откуда-то куски картона, и бумажные обрезки, и грязные, мятые газеты, которые ничего не стоили, и обёрточную бумагу, отслужившую свой век.

(3) Он энергично засовывал всё это богатство в сетку. (4) Не прошло и пяти минут, как сетка была наполнена до краёв. (5) Мальчик приподнял её, и оказалось, что улов кое-чего весит. (6) Тяжесть радовала его. (7) Он, с благодарностью посмотрев на старичка-фитилька, сказал:

(8)— Спасибо вам. (9) Стране нужна бумага.

(10) На школьный двор Малявкин пришёл первым. (11) От быстрой ходьбы он тяжело дышал. (12) Фуражка с острым козырьком, похожим на грачиный клюв, съехала набок. (13) Глаза весело блестели. (14) А за спиной белела макулатура, разлинованная сеткой в крупную клетку.

 (По рассказу Ю. Яковлева «Собирающий облака»)

  1. Среди предложений 10-14 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________________________

  1. Среди предложений 1-4 найдите предложение, в котором есть краткое причастие. Выпишите это слово.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Среди предложений 7-12 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Из предложений 1-4 выпишите деепричастие совершенного вида.

Ответ: ______________ ______________________________________

 Вариант 2

  1. Найдите ряд, в котором оба слова (причастие и деепричастие) совершенного вида. Выпишите эти слова.

трепещущий, не шелохнувшись не спеша, разговаривающий продуманный, прокричав задерживаясь, решённый требующий, проделав

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и запишите эти два слова.

Ничего (НЕ)ПОНИМАЯ, мать смотрела на (НЕ)РАСПЕЧАТАННОЕ письмо, лежавшее на столе.

(НЕ)ГОДУЯ, мать объясняла сыну его (НЕ)ПОДОБАЮЩЕЕ поведение.

(НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЙ подвиг наших воинов живёт в веках, а наша память, (НЕ)ЖЕЛАЯ умирать, хранит имена героев.

Отец велел, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать дальше, несмотря на (НЕ)УТИХАЮЩИЙ ливень.

(НЕ)ДОЖИДАЯСЬ ужина, туристы, (НЕ)ОТДЫХАВШИЕ весь день, уснули у костра.

Ответ:

  1. Найдите слово, в суффиксе которого пишется буква е. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

рассе____иные ветром тучи

тесто замеш____но

потер____нный ключ

пожелания выслуш____ны

разве____в сомнения

Ответ: ______________________

  1. Выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Звякнул колокольчик, укреплённый над входом. В мастерской сверкали металлические детали часов под стеклянными колпаками на деревянных столах, тикали вразнобой всевозможные старинные часы, висевшие на стенах и стоявшие на полках.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Андрей долго стоял на вершине холма (1) глядя на войска неприятеля (2) и (3) понимая всю тяжесть положения нашей армии (4) не хотел принимать мысль (5) о надвигающейся (6) катастрофе.

Ответ: __________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Со всех сторон возвышались (1) уходя в небо (2) неприступные скалы (3) обвешанные зелёным плющом (4) и (5) ярко-красными цветами (6) крутые обрывы (7) исчерченные ручьями и (8) пешеходными тропинками.

Ответ:___________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 7—10.

 (1) Стране нужна бумага! — сказала старшая вожатая.

(2) «Очень хорошо, что стране нужна бумага. (З) Прекрасно, что стране нужна бумага! (4) Тем более, что ты можешь найти сколько угодно сырья для нужной стране бумаги». (5) Так думал Малявкин, не переставая крутить кончики галстука. (6) Он не слышал голосов учителей. (7) В его груди звучали и пели на все лады зазывные слова вожатой: «Стране нужна бумага!»

(8) После уроков все ребята вышли на школьный двор. (9) 3десь каждому выдали сетку, похожую на рыболовную снасть. (10) Эти сетки нужно было забросить в сотни квартир и учреждений и вытянуть их обратно на школьный двор с богатым уловом бумажной макулатуры.

(11) Малявкин перекинул свою сеть через плечо и быстро зашагал к воротам. (12) Было тепло, и на деревьях раскрывались почки. (13) Из клейких золотистых чешуек выглядывали зелёные язычки листьев.

(14) И с земли казалось, что деревья покрыты зелёными многоточиями.

(15) Подобревший с весны ветер скользил по улицам. (16) А высоко в небе он упирался в белые паруса облаков, и они плыли, меняя на ходу очертания и становясь невидимыми.

 (По рассказу Ю. Яковлева «Собирающий облака»)

  1. Среди предложений 13-16 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________

  1. Из предложений 11-14 выпишите краткое причастие.

Ответ: __________________________________________________

  1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

  1. Из предложений 4-16 выпишите деепричастия несовершенного вида.

Ответ: _________________________________________________


Вы смотрели «Русский язык 7 класс. Селезнева Тесты на Деепричастие».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *