РусЯз 7 Селезнева Тесты ЧАСТИЦА

Тесты 8 — 13Тема НАРЕЧИЕ  Тесты 14 — 16Темы ПРЕДЛОГ и СОЮЗ  О Т В Е Т Ы Смотреть ответы на все тесты

———

Русский язык. Селезнева Тесты ЧАСТИЦА

Тест 17. Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы не и ни. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

 Вариант 1

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) частица присоединяется к слову с помощью дефиса.

Он приехал в тот(1)же день и с порога воскликнул: «Если(2)бы я знал, что у вас происходит! Неуже(3)ли оставил(4)бы в столь бедственном положении. При желании решить(5)то можно всё».

Ответ: ________________________________________________

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется частица ни.

Герасим ничего н(1) слыхал: н(2) быстрого визга падающей Муму, н(3) тяжёлого всплеска воды.

Ответ: ________________________________________________

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется частица не.

Кого только н(1) встретишь в весеннем лесу! Птицы, звери, каждая травинка просыпаются от зимней спячки. Куда н(3) посмотришь, всюду красота такая, что глаз н(4) отвести.

Ответ: __________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно с не. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ученик, (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на соревнования, был болен.

Пол в кабинете давно (НЕ)КРАШЕННЫЙ, местами провалился от времени.

Студент отсутствовал на занятиях (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

Весь день идёт (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ дождь.

(НЕ)ГОВОРЯ ни слова, отец вышел из комнаты.

Ответ:_________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(НИ)С КЕМ (НЕ)ПОСОВЕТОВАВШИСЬ, мальчик отправился на станцию.

(НЕ)ДАЛЕКО от дома начинался хвойный лес с его вечной, никогда (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩЕЙСЯ жизнью.

(НЕ)ПРОДАННЫЕ товары уценили, потому что (НЕ)ЗАЧЕМ было держать их на полках магазина.

(НЕ)НАЙДЯ поддержки у родителей, Саша долго (НЕ)ГОДОВАЛ по этому поводу.

Вокруг дома тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ сады и виноградники, за которыми никто (НЕ)УХАЖИВАЛ.

Ответ: ___________________________________________

  1. Укажите ДВА предложения, в которых пишется союз ни…ни. Запишите номера этих предложений.

1) (Ни)кто (ни)разу не решился тревожить сон медведя, мирно спящего в берлоге.

2) (Ни)радости, (ни)огорчения не могли нарушить его спокойствия.

3) На небе нет (ни)звёзд, (ни)луны.

4) На спортсмене (ни)когда не было (ни)одной царапины после серьёзной травмы.

5) (Ни)с кем (ни)чего не обсуждают.

Ответ:

  1. Укажите предложение, в котором есть слово с приставкой ни. Запишите номер этого предложения.

1) (Ни)чего не нужно больше ждать от уходящего лета.

2) (Ни)с кем не хотелось разговаривать о том, что случилось.

3) В записях нет (ни)одного исправления.

4) Не надо думать (ни)о плохом, (ни)о страшном.

5) Сколько (ни)стараюсь, не получается кататься на коньках.

  1. Укажите ДВА предложения, в которых есть частица ни. Запишите номера этих предложений.

1) (Ни)когда не жалейте о том, что прошло.

2) (Ни)кто на мой зов так и не отозвался.

3) Он был на вид (ни)чем не привлекателен.

4) (Ни)с кем не делитесь своими секретами.

5) Как (ни)хотелось лету остаться и погостить у нас, всё равно пришлось уходить.

Ответ: _______________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква е.

Тому, кто н(1)когда н(2) видел цветущих яблонь в начале мая, н(3) возможно н(4) быть очарованным ими.

Ответ: _______________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква и.

Сильные люди н(1)когда н(2) жалуются на трудности. Они н(3)чего от других н(4)просят и н(5) от кого н(6) ждут награды.

Ответ:

 Вариант 2

Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) частица присоединяется к слову с помощью дефиса.

Были(1)же когда(2)то на этом месте бескрайние поля, дремучие леса. Если(3)бы не варварская деятельность человека, то гляди(4)ка удалось всю эту красоту сохранить.

Ответ: __________________________________________________________

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется частица ни.

Мать всё сидела в головах милых сыновей своих, н(1) на минуту н(2) сводила с них глаз своих и н(3) думала о сне.

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется частица не.

На небе н(1) облачка, н(2) ветерка. Н(3) пробежит лесной зверёк, н(4) пролетит птица. Всё замерло от нестерпимой жары и ждёт освежающей прохлады вечера.

Ответ: _____________________________

  1. Найдите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно с приставкой не. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Пугливый зверёк (НЕ)ПОДПУСТИТ к себе охотника слишком близко. Никогда ничего (НЕ)БОЙСЯ.

(НЕ)СМОЛКАЮЩИЙ шум моторов говорил о близости трассы. Твоё пальто (НЕ)КОРОЧЕ моего.

(НЕ)ДУМАЯ о завтрашнем дне, трудно быть счастливым.

Ответ: ____________ __________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(НЕ)НАДО сожалеть о том, что (НЕ)ВОЗМОЖНО изменить.

(НЕ)ОТ КОГО было ждать помощи, следовательно, нужно (НЕМЕДЛЕННО начинать действовать самому.

Я (НЕ)ОТКАЗЫВАЮСЬ от своих обязанностей, значит, (НЕ)ОТ ЧЕГО и грустить.

Дедушка никогда (НЕ)СИДЕЛ сложа руки, у него всегда был (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ поток дел.

(НЕ)ГЛУБОКИЙ овраг делил поле пополам, и (НЕ)ВОЗМОЖНО было попасть с одной его стороны на другую.

Ответ: _______________________________________________

  1. Укажите ДВА предложения, в которых пишется союз ни…ни. Запишите номера этих предложений.

1) (Ни)охота, (ни)рыбалка теперь не радовали его.

2) (Ни)что (ни)кого так не украшает, как скромность.

3) (Ни)кто (не)забыт, (ни)что не забыто.

4) Нет перед глазами (ни)гор, (ни)водопадов, (ни)серпантина дороги.

5) (Ни)с кем (ни)когда не нужно говорить высокомерно.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Укажите ДВА предложения, в которых есть слова с приставкой ни. Запишите номера этих предложений.

1) (Ни)кто за вас не примет этого сложного решения.

2) Здесь нет (ни)учеников, (ни)родителей.

3) (Ни)чего нет лучше общения в приятной компании друзей.

4) Когда (ни)посмотришь на море, оно всегда величественно и прекрасно.

5) У человека не должно быть (ни)сил, (ни)желания на плохие поступки.

Ответ:_______________________________________________________

  1. Укажите предложение, в котором нет частицы ни. Запишите номер этого предложения.

1) (Ни)что так не мешает в работе, как лень.

2) Куда (ни)гляну, везде степи и степи.

3) (Ни)в одной картинной галерее такого не увидишь.

4) На душе (ни)одной тёмной мысли.

5) (Ни)о чём плохом не думайте!

Ответ: ______________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква е.

Н(1) нужно брать с собой в дальнюю дорогу то, что н(2)как н(3) может пригодиться в пути.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква и.

Отец мог извинить всё, что н(1) говорили о нём в посёлке, но н(2) когда н(3) мог допустить н(4) одного плохого слова о детях.

Ответ: _________________

Тест 18. Итоговый тест по темам «Предлог», «Союз», «Частица»

 Вариант 1

  1. Найдите слово, в котором пропущена буква и. Выпишите его, вставив пропущенную букву.

Он ошибся вследстви____ растерянности.

В продолжени____ всей ночи он не сомкнул глаз.

В отличи___ от предыдущей эта ночь прошла спокойно.

Впоследстви____ он очень сожалел о случившемся.

Ученики выполняли работу в течени___  урока.

Ответ: _________________________________________________

  1. Укажите ДВА предложения, в которых есть частица бы. Запишите номера этих предложений.

1) Что(бы) много знать, надо много и упорно трудиться.

2) Нет ничего в мире, что(бы) могло быть сильнее материнской любви.

3) Я пришёл к тебе, что(бы) рассказать о случившемся.

4) Все люди должны заниматься любимым делом, что(бы) быть счастливыми.

5) Что(бы) ты мне посоветовал?

Ответ: ________________________________________________

  1. Определите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.

Она (ТАК)ЖЕ была человеком творческим.

Мал золотник, (ЗА)ТО дорог.

Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если считаешь это неправильным. (В)СЛЕДСТВИЕ ливней горную дорогу размыло.

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

где(то), вряд(ли) скажи(ка), как(либо) потому(что), как(будто) потому(как), где(нибудь) так(как), куда(то)

Ответ:

  1. Укажите ДВА предложения, в которых частица пишется через дефис. Запишите номера этих предложений.

1) Сходи(ка) в магазин за хлебом.

2) Скажи(же) мне хоть слово.

3) В начале и в конце сочинения ты повторяешь одно и то(же).

4) Ты (не)прислушался к моему совету.

5) А ты(то) был на уроке?

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Хозяин встретил нас у ворот и ввёл в избу.

2) По улицам бродили только куры да изредка на дворе выла собака.

3) За этими делами я не заметил как прошло обеденное время всегда быстро заканчивающееся.

4) Он был благодарен им за то что они больше не расспрашивали его о случившемся.

5) Тихим шёпотом провожают тебя и жёлтые листья и падающие звёзды и уходящее лето.

 Прочитайте текст и выполните задания 7—10.

 (1)Говорят, наступает время, когда Учитель становится не нужен. (2) Он научил, чему мог научить, и — поезд отправился дальше, а Учитель остался один на пустой платформе. (3)И если высунуться из окна, то долго ещё будешь видеть маленькую, одинокую фигурку человека, провожающего поезд. (4)Потом поезд превратится в точку, замрёт железный стук колёс, а он всё будет стоять. (5)И ему мучительно захочется остановить поезд, вернуть его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица. (б)Потом, когда вопреки его желанию поезд скроется и как бы растворится в тумане, сольётся с полями и рощами, Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят. (7)Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу, толкают соседей — ждут своей очереди. (8)И в их глазах написано:

(9)«Поторопись, Учитель, мы ждём тебя! (10)Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить. (11)Идём же, Учитель!»

 (По рассказу Ю. Яковлева «Учитель»)

  1. Из предложений 4-6 выпишите производный предлог.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Из предложений 1-4 выпишите подчинительный условный союз.

Ответ:____________________________________________________

  1. Среди предложений 4-6 найдите предложение, в котором сочинительный противительный союз связывает простые предложения в составе сложного. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Из предложений 8-11 выпишите смыслоразличительную усилительную частицу.

Вариант 2

  1. Найдите слово, в котором пропущена буква е. Выпишите его, вставив пропущенную букву.

Мы ремонтировали дом в продолжени____ месяца.

В заключени___ он находился целый месяц.

Впоследстви___ мы не раз возвращались к этому вопросу.

В течени___ реки было много крутых поворотов.

В отличи___ одного человека от другого проявляется многообразие мира.

Ответ:

  1. Укажите ДВА предложения, в которых пишется частица бы. Запишите номера этих предложений.

1) Что(бы) он ни делал, люди ему не верили.

2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Что(бы) много знать, надо мало спать.

4) Я звоню бабушке каждый день, что(бы) не волновать её.

5) Сын не знал, что(бы) сказать отцу в своё оправдание.

Ответ: ___ __________________________________________________

  1. Определите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(ЧТО)БЫ мне почитать?

На встречу прибыли главы делегаций, (ТАК)ЖЕ приехали наблюдатели из других стран.

Все играли во дворе, мне (ТО)ЖЕ хотелось на улицу.

Ёлочку мы выбрали невысокую, (ЗА)ТО пушистую.

Он выехал поздно, (ОТ)ТОГО и опоздал.

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

где(то), (в)течение пойду(ка), где(нибудь) как(будто), откуда(то) потому(что), лишь(только) как(либо), (в)продолжение

Ответ:

  1. Укажите ДВА предложения, в которых частица пишется через дефис. Запишите номера этих предложений.

1) Пора(бы) уже отдохнуть.

2) Послушай(ка) меня внимательно.

3) Домой(то) вовремя вернёшься?

4) Что(бы) она ни делала, всё выходило у неё красиво.

5) Важное сообщение (не)получено вовремя.

Ответ: ______________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) У оврага громко каркал ворон и пугал людей.

2) Он страстно любил своё дело превосходно знал его много времени отдавал работе.

3) В этом месте высилась большая чёрная скала и пробегая по ней тучи задевали за её вершину.

4) Недавно я прошёл знакомым переулком но не узнал заветных мест.

5) Бледно проступали песчаные берега и ракушки поблёскивали в лучах луны.

Ответ: ______________________________________

 Прочитайте текст и выполните задания 7—10.

 (1)У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришёл с мороза. (2)Глаза у него подвижные, живые — два синих кружочка. (3)В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди из лягушек.

(4) Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс, энергично потёр ладонью розовое ухо и с порога объявил:

(5) — Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек.

(6) Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

(7) — Лягушкам было не до смеха, — совершенно серьёзно сказал Учитель. (8)Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. (9)Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. (10)Не думаю, чтобы им нравилось лететь. (11)Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

(12)Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. (13)Девочки даже взвизгнули.

 (По рассказу Ю. Яковлева «Учитель»)

  1. Из предложений 9-11 выпишите производный предлог.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Из предложений 1-3 выпишите подчинительный сравнительный союз.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Среди предложений 11-13 найдите такое предложение, в котором союз и связывает простые предложения в составе сложного. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

  1. Из предложений 11-13 выпишите смыслоразличительную усилительную частицу.

Ответ:

Тест 19. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 7 КЛАССА

 Вариант 1

  1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

говорить певуч__, неприемл___мый

по-летн__му, задумавш___мся учеником

движ__мый, лиш___н

увид__в, размеш___н

Ответ: _______________________________________________

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется одна буква н. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

беше___о мчаться, печё___ые яблоки

выглаже___ое бельё, варё___ый картофель

броше___ая вещь, краше___ый пол,

лакирова___ые туфли, румя___ый малыш

баржа выгруже___а, решё___ая задача

Ответ:

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(не)легко решить, (не)выполненное мной (не)написанное сочинение, (не)годуя (не)договорившись, (не)тронутые грядки (не)защищённые от ветра, сделал (не)так (не)смотря на усталость, задача (не)решена

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

куда(то), всё(же)

получилось (по)нашему, (в)одиночку

(нежданно)негаданно, всё(таки)

(еле)еле, (по)зимнему лесу

(по)новому мосту, (по)близости

Ответ:

  1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

хлопоч___щая хозяйка, дыш____щий в лицо

сморщ____иное лицо, потер__нный вид

закруч___нный до основания, размеш___нный сахар

дремл____щий лес, кочу__щий табор

освещ____нный парк, со свеч__й

Ответ:

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Когда ИЗ(ЗА) гор вышло солнце, показалось, (БУД)ТО всё осветилось сказочным светом.

Ребята (ПО)НЕМНОГУ подбрасывали в костёр хворост, для того (ЧТО)БЫ не замёрзнуть ночью.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего дня было холодно, (ТАК)ЧТО о прогулке можно было не мечтать.

(НА)КАНУНЕ выпал первый снег и лежал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего следующего дня.

Друг шёл (НА)ВСТРЕЧУ со мной, (НЕ)СМОТРЯ на нашу вчерашнюю небольшую размолвку.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ДВА предложения, в которых частица ни усиливает отрицание. Запишите номера этих предложений.

1) Кто н___посмотрит в её сторону, сразу же замирает.

2) Буду следовать за вами, куда н_пожелаете.

3) Каждый день он вставал н___свет н____заря.

4) Н___тропинки, н____стёжки не видно вокруг.

5) На сотни километров в тайге нет н_одного поселения.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется е.

Охотники н(1) могли н(2) заметить, что преследуемое ими животное н(3) разу н(4) пересекало н(5) тропинок, н(6) дорог.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учитель (1) постепенно повышая голос (2) говорил с учениками (3) стараясь убедить ребят в их легкомыслии (4) и (5) объясняя ситуацию (6) сложившуюся на перемене.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пламя костра то замирало то вспыхивало в ночи с новой силой.

2) В ноябре то идёт холодный дождь то снежная крупа сыпет то метёт зимняя пурга.

3) Утром в саду пел свою нежную и трепетную песню соловей и весь следующий день от этого у меня было приподнятое настроение.

4) Каждый клочок земли был буквально усыпан крупной и пахучей земляникой.

5) Не только сирень жасмин но и скромный куст шиповника росли перед террасой.

Ответ:

 Прочитайте текст и выполните задания 11—15.

 (1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)0ни редко припадают к незамутнённому родничку далёкого детства, чтобы смыть копоть обыденности, золотую пыльцу корысти, разъедающую сердце, и туман самообольщения, который плотной пеленой застилает глаза. (3)Куда охотнее люди осуждают поступки своего детства, не замечая их чистоты и цельности. (4)Они снисходительно посмеиваются, пожимают плечами и не пытаются разглядеть в своём детстве то первозданное, кристаллическое состояние души, которое утратили с годами.

 (По рассказу Ю. Яковлева «А Воробьёв стекло не выбивал»)

  1. Из предложений 1-2 выпишите подчинительный союз.

Ответ: __________________________________________________

  1. Из предложений 3-4 выпишите наречие в форме простой сравнительной степени.

Ответ:

  1. Среди предложений 1-3 найдите предложение, в котором есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________

  1. Из предложений 2-4 выпишите деепричастный оборот.

Ответ:___________________________________________________

  1. Сколько в тексте союзов и, которые связывают однородные члены предложения? Ответ запишите цифрой.

 Вариант 2

  1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

окруж___нный, ещ___

в продолжен и___часа, н___разу

задумч___в, украш____нный

леч____щий, бор___щийся

думающ___го мальчика, вид___мый

Ответ: __________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется нн. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

масле___ый блин, нежда___ый гость

неслыха__ый поступок, пропасть бездо___а

замороже____ая рыба, вяза___ая кофта

жела___ый гость, отвечал пута__о

тушё___ые овощи, расчерче____ый лист

Ответ: __________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

сделать (не)брежно, (не)прекращающаяся метель

(не)смотря на меня, объяснял (не)понятно

(не)хвастаясь перед товарищами, выглядеть (не)лепо

(не)пременно сделает, (не)увядающий осенью

(не)замечая его, (не)брежно выполнить

Ответ: __________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(крепко)накрепко, говорить (по)английски

(по)старому правилу, (как)нибудь

светит (по)летнему, (в)рассыпную

(откуда)то, (как)раз

(крест)накрест, (на)отлично

Ответ:

  1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Люб_____щая мать, кол___щий дрова

кле_____щий игрушку, плач__щий ребёнок

маяч____щий в ночи, дыш____щий спортсмен

измуч___нный вид, размет_____нный в стакане

Ответ: ______ ____________________________________________

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(ПО)ЭТОМУ пути ходили КОГДА(ТО) караваны верблюдов.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали нашу первую встречу, (ЧТО)БЫ не забывать очень приятные моменты нашей дружбы.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа ребята пытались решить сложную задачу, (ПО)ТОМУ что завтра нужно было сдать тетради на проверку.

Мы (ТОТ)ЧАС договорились завтра встретиться и попытаться обсудить (ТО)ЖЕ, что и сегодня.

Зверь был небольшой, (ЗА)ТО очень сильный и крепкий, (НА)МИГ всем стало страшно от встречи с ним.

Ответ:

  1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ДВА предложения, в которых частица ни усиливает отрицание. Запишите номера этих предложений.

1) Куда н__поеду, всюду мне нравится.

2) Н___один мускул не дрогнул на его лице.

3) Бывают и такие музыканты, что играют н__уму н___сердцу.

4) Как н___хороши розы, но слишком быстро они вянут.

5) Не верьте н__одному его пустому обещанию.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется е.

Он вошёл в комнату как н(1) в чём н(2) бывало и, н(3) сколько н(4) смутившись, н(5) стесняясь, подсел к столу.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Завидев издалека отряд противника (1) разведчик (2) стараясь предупредить об опасности (3) и (4) желая спасти отряд (5) неожиданно окружаемый врагом (6) быстро передвигался по открытой местности к лесу.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) К вечеру надвинулись мрачные тучи и потом всю ночь шёл холодный дождь.

2) В нашей школе работают как технические так и гуманитарные кружки.

3) В производстве используется и смола кедра и его хвоя и орехи.

4) Туман низко стелился над рекой и деревней.

5) В полдень становилось особенно жарко душно и от нестерпимого зноя было особенно уныло.

Ответ:

 Прочитайте текст и выполните задания 7—10.

 (1)Я часто имею дело с детьми, и моё собственное детство мне кажется не таким отдалённым. (2)И я неожиданно для себя начинаю ощущать себя не взрослым человеком, а состарившимся мальчиком. (З)Это странное состояние, радостное и грустное одновременно, неожиданно увеличивает, разрастаясь в своём значении, события детских лет. (4)И рядом со мной всё чаще появляется мой школьный товарищ Сёмин — Марк Порций Катон Старший.

(5)Его двойник, живший во втором веке до нашей эры в Риме, прославился тем, что всю жизнь, изо дня в день, упорно повторял: (6)«Карфаген должен быть разрушен!»

 (По рассказу Ю. Яковлева «А Воробьёв стекло не выбивал»)

  1. Из предложений 4-6 выпишите подчинительный союз.

Ответ: __________________________________________

  1. Из предложений 3-4 выпишите наречие в форме простой сравнительной степени.

Ответ: __________________________________________________

  1. Среди предложений 4-5 найдите предложение, в котором есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______

  1. Из предложений 2-3 выпишите деепричастный оборот.

Ответ:____________________________________________________

  1. Укажите номер предложения, в котором союз и связывает два простых предложения в составе сложносочинённого.

Ответ:


Вы смотрели «Русский язык 7 Селезнева Тесты ЧАСТИЦА»

Вернуться к Списку тестов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *