РусЯз 7 Селезнева Тесты Предлог и Союз

Тесты 8 — 13Тема: НАРЕЧИЕ  О Т В Е Т Ы Смотреть ответы на все тесты  Тесты 17 — 19Тема: ЧАСТИЦА

———

Русский язык. Селезнева Тесты ПРЕДЛОГ

Тест 14. Слитное и раздельное написание производных предлогов

Вариант 1

  1. Найдите слово, которое пишется слитно. Раскройте скобки, выпишите это слово.

согласовать (в)роде                    (во)время семинара

(не)смотря по сторонам           (в)следствие неудач

(в)течение часа

Ответ: _________________ _________________________________

  1. Найдите слово, которое пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(на)счёт выступления                (в)продолжение утра

(в)следствие непогоды             (не)смотря на усталость

(в)роде цапли

Ответ: ______________ _________________________________________

  1. Найдите слово, которое является производным предлогом. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(в)следствии по делу                 (с)боку здания

(на)счёт в банке                           (в)течение недели

(в)течении реки

Ответ: ______________________________________________________

  1. Найдите слово, которое не является производным предлогом. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(в)отличие от окружающих                    (не)взирая на занятость

(в)целях профилактики                           (не)смотря под ноги

(на)перекор стихии

Ответ:

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется е. Выпишите эти слова, вставьте пропущенную букву.

в течени____ минуты, сделать по инструкци_

в продолжени___суток, на дорожк_____

вследстви___ошибки, в тетрад____

наподоби____мухи, он дыш____т

по окончани____школы, в прдолжени___романа

Ответ:

  1. Укажите все цифры, на месте которых производные предлоги пишутся раздельно.

Не(1)смотря на позднюю осень, в(2)течение которой были очень холодные и слякотные дни, сейчас установилась тёплая погода, которая, : возможно, продержится ещё в(3)продолжение недели.

Ответ:

  1. Укажите все цифры, на месте которых производные предлоги пишутся слитно.

В(1)отличие от многих одноклассников он всегда был безукоризненно готов к уроку, в(2)следствие чего обладал прочным запасом знаний с(3)верх учебной программы.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором выделенный предлог пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите этот предлог.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего дня лил непрекращающийся дождь. (В)СВЯЗИ с неожиданным отъездом наше прощание было очень скорым и каким-то неприятным.

Белый конверт (НА)ПОДОБИЕ военного треугольника лежал на : краю стола.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ лекции преподаватель продиктовал список рекомендуемой литературы.

(ПО)СРАВНЕНИЮ со вчерашней ненастной погодой сегодня тепло и сухо.

Ответ: ___________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(НЕ)ВЗИРАЯ на непогоду наш маленький отряд двигался i (НА)ВСТРЕЧУ шторму.

(В)ВИДУ приближающихся холодов идёт поверка системы отопления, (В)СЛЕДСТВИЕ чего в домах температура нестабильна.

Спортсмены торопились (НА)ВСТРЕЧУ с командой противника, (В)СВЯЗИ с чем была отменена вечерняя тренировка.

Они договорились (НА)СЧЁТ завтрашнего дня и попрощались (ПО)СЕРЕДИНЕ улицы.

(НЕ)СМОТРЯ на все наши попытки найти дорогу из леса самостоятельно, мы долго не могли выйти из чащи (В)ВИДУ наступавших сумерек.

Ответ: ____________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

ОТКУДА(ТО) тянуло запахом лесных пожаров, (В)СЛЕДСТВИЕ чего путники остановились, не решаясь продолжать дальнейший путь.

А как (НА)СЧЁТ того, чтобы (ПО)БЛИЖЕ подойти к медведю?

Если долго ехать (КУДА)НИБУДЬ в степи, то можно увидеть древних идолов (НА)ПОДОБИЕ страшных чудовищ.

(В)РОЗЬ люди не могут быть счастливы (В)ОТЛИЧИЕ от животных одиночек.

(НЕ)СМОТРЯ на то, что мы чувствовали скорое приближение ночи, (ВСЁ)ТАКИ темнота застала нас врасплох.

Ответ:

Вариант 2

  1. Найдите слово, которое пишется слитно. Раскройте скобки, выпишите это слово.

(в)место тебя                  сказать (в)заключение

положить (на)счёт         быть (в)заключении

(в)отношении защиты

Ответ:

  1. Найдите слово, которое пишется через дефис. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(в)следствие непогоды              (за)счёт родителей

(из)за куста                                     (в)целях самозащиты

(во)круг дома

Ответ:

  1. Найдите слово, которое является производным предлогом. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(на)против окна                            сверкал (во)круг

стоять (на)против                         (в)течении океана

(в)следствии по краже

Ответ:

  1. Найдите слово, которое не является производным предлогом. Раскройте скобки и выпишите это слово.

путем раздумий                           через дорогу

благодаря деду                            хорошо вокруг

в продолжение дня

Ответ:

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется и. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в продолжени____сериала, в следстви___по делу

посред____площади, наподоби_____реки

вследстви___паводка, по причин____болезни

в течени__года, в продолжени____недели

в течени__реки, на верхушк_____

Ответ: ___________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых производные предлоги пишутся раздельно.

Не(1)смотря на занятость, я находил время заглядывать в(2)течение дня несколько раз в комнату бабушки в(3)связи с её плохим самочувствием.

Ответ:

  1. Укажите все цифры, на месте которых производные предлоги пишутся слитно.

В(1)отличие от последних дней сегодня он был очень спокоен, в(2) следствие чего все вопросы начали постепенно разрешаться, не(3)взирая на многочисленные препятствия.

Ответ: _________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(В)МЕСТО восьми часов утра мы выехали довольно поздно — в десять.

Нужно всегда иметь (В)ВИДУ, что погода в апреле может меняться несколько раз в день.

(В)ЦЕЛЯХ безопасности пристегните ремень.

Мы торопились (НА)ВСТРЕЧУ с любимым артистом. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей дороги товарищи молчали, не решаясь говорить о неприятном.

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти предлоги.

Ребята старались (В)МЕРУ сил помогать взрослым партизанам, (В)СВЯЗИ (с) этим они почти всегда были заняты.

Он обежал (ВО)КРУГ дома, для того чтобы убедиться в том, что (В)ТЕЧЕНИЕ последнего часа никто к жилью не приближался.

Собака быстро приближалась к ребёнку, сделав несколько шагов (НА)ВСТРЕЧУ, но, увидев (ПО)СЕРЕДИНЕ двора взрослого человека, трусливо отступила назад.

Стало понятно, что (В)ТЕЧЕНИИ болезни наступил перелом, хотя (В)ТЕЧЕНИЕ всего дня ещё чувствовалась слабость.

(НЕ)СМОТРЯ на позднюю осень, погода стояла просто отличная, поэтому можно было идти по просёлочной дороге, (НЕ)СМОТРЯ себе под ноги.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(НА)СКОРО перекусив, я решил выполнить работу (С)ВЕРХ намеченного мною плана.

(НА)ВСТРЕЧУ нам попался одинокий трамвай, (НА)ПОЛОВИНУ пустой.

(ПО)НАПРАСНУ не нужно переживать из-за возникающих мелких неприятностей, (ПО)СРАВНЕНИЮ с которыми серьёзные проблемы обязательно должны вызывать волнение.

(ПОД)ВЕЧЕР больному стало хуже, (В)СЛЕДСТВИЕ чего поднялась высокая температура.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего дня (В)ДАЛИ моря виднелся парус.

 

 Русский язык 7 класс. Селезнева Тесты СОЮЗ

Тест 15. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

 Вариант 1

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Гроза скоро прошла и по всему саду плыл сладкий запах белых роз.

2) В сентябре этого года порою было не то холодно не то тепло не то душно.

3) Если долго трудиться результат обязательно будет достигнут.

4) На столе лежали ручки и рабочие тетради учеников.

5) Сегодня вечером мы будем дома либо в парке.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Тяжёлые и холодные тучи лежали на вершинах Кавказских гор.

2) Наступили долгожданные каникулы и ребята отправились на туристическую базу.

3) Вода в реке бурлила клокотала пенилась от всевозможного весеннего мусора.

4) Вечером родители возвращались домой и подолгу беседовали друг с другом на нашей маленькой кухне.

5) Месяц тускло светил сквозь мрачные тучи и дорога казалась необыкновенно загадочной.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.

1) На улице пошёл снег и город превратился в настоящую зимнюю сказку.

2) Человек от постигшего его горя может или закричать или зарыдать или потерять сознание.

3) Выглянуло солнце набухли почки и вскоре появились серёжки на деревьях.

4) Небо очистилось от туч и ночь обещала быть холодной.

5) Была середина марта однако по ночам ещё держались настоящие морозы.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Не было ветра (1) и шума (2) и только берёзы тихо клонили свои кучерявые ветви к земле (3) тихо дремлющей в мареве июльской ночи.

Ответ: _______________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ещё шёл снег (1) летела ледяная крупа (2) дул пронизывающий ветер (3) и небо было всё в зловещих тучах.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ямщик свистнул (1) и лошади поскакали.

Все собрались на террасе (2) чтобы узнать последние новости. Пока все слушали новости (3) бабушка накрывала на стол.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Из окна самолёта открывался чудесный (1) и сказочный вид на горы Кавказа. Уж сколько раз твердили миру (2) что ложь гнусна (3) вредна.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лес даёт человеку силу (1) покой (2) и тишину. Промчался дождь (3) и лес зелёный затих. Я почувствовал (4) что ошибся.

Ответ: ___________________________________________________ i

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В августе лёгкие (1) радужные (2) прозрачные паутинки летают над землёй (3) предвещая приближение осени (4) и даря надежду на тёплую осень (5) однако такие ожидания далеко не всегда оправдываются (6) и холодная осень всё равно вступает в свои права.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Чтобы собрать много грибов (1) нужно пойти в лес пораньше, Яркое солнце светило в окно (2) и его длинные лучи проникали во все уголки комнаты. Лучи солнца проникали в комнату сквозь плотные занавески (3) и освещали тонкими лучами комнату.

Ответ:

 Вариант 2

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На земле и на небе всё было тихо.

2) Ветер срывал одинокие листья с деревьев и разносил их по пустому саду.

3) Над городом постепенно загорались звёзды и ночь вступала в свои права.

4) Когда настанет утро мы снова двинемся в путь.

5) Туманы тают исчезают рассеиваются.

Ответ:____________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всю ночь дождь шумел стучал громыхал по крыше дома.

2) За окном распустили клейкие листочки берёзы и клёны.

3) Осенний ветер рвал наше маленькое судёнышко и волны старались уничтожить его.

4) Всё ближе и настойчивее звучал рожок деревенского пастуха.

5) По мере того как поезд набирал скорость за окнами всё быстрее мелькали дома.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.

1) Грибы редко попадались но мы вдоволь наелись сладкой ароматной земляники.

2) Известия о наших удачах или провалах быстро распространяются среди людей.

3) Впереди были скалистые горы но наш маленький отряд смело направлялся к перевалу.

4) В тишине раннего утра был слышен звон колокольчика да ещё одинокий сторож обходил свои владения.

5) На этом рабочем столе ученика можно увидеть и контурные карты и незавершённый рисунок и многое-многое другое.

Ответ: __________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Пока мы любовались рекой (1) наша лодка отчалила. Заря прощается с землёю (2) ложится пар на дно долин. Ветер срывал железо с крыш (3) и кидал его на землю.

Ответ: __________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воздух прозрачен (1) свеж (2) полон утренней чистоты (3) и всюду хорошо видны бесконечные дали (4) уходящие за линию горизонта.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вода быстро поднялась (1) и затопила часть посёлка. Когда солнце поднялось (2) земля быстро обсохла. Земля стала промерзать (3) и покрываться инеем.

Ответ: _________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Облака опустились (1) и потемнели (2) и только на линии горизонта всё ещё слабо (3) трепетно (4) и беззащитно виднелась полоска солнечного света.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Весной зелёная поверхность лугов становилась ещё зеленее (1) ярче (2) и трепетнее (3) хотелось остаться здесь навсегда (4) затеряться в этих бескрайних далях (5) уходящих за линию горизонта.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я постучал (1) но дверь не открылась.

Мы шли (2) и смеялись (3) и солнце светило нам в лица.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В детстве жарче солнце (1) и гуще трава (2) и обильнее дожди (3) и ярче небо.

Когда кончился дождь (4) путники двинулись дальше.

Ответ:

Тест 16. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

 Вариант 1

  1. Найдите предложение, правописание союза в котором определяется правилом: «Союзы тоже, также, чтобы пишутся слитно». Укажите номер этого предложения.

1) Я думал так(же), как и ты.

2) Он делает сегодня то(же), что и вчера.

3) Скажи то(же) самое, но другим тоном.

4) Что(бы) ни говорили, а погода просто замечательная.

5) Человек должен трудиться, что(бы) жить.

Ответ:

  1. Найдите предложение, правописание союза в котором определяется правилом: «Союзы тоже, также, чтобы пишутся слитно». Укажите номер этого предложения.

1) Вишня так(же), как и яблоня, зацветает в мае.

2) Он то(же) не хотел уходить.

3) Мальчик всю дорогу твердил одно и то(же).

4) Я так(же), как и мой друг, увлекаюсь футболом.

5) Что(бы) вы мне посоветовали?

Ответ:

  1. Найдите предложения, правописание союза в которых определяется правилом: «Союзы тоже, также, чтобы пишутся слитно». Укажите номера этих предложений.

1) Так(же), как и ты, я стараюсь сохранять самообладание.

2) Я то(же) хочу с тобой дружить.

3) Ребёнок хочет делать то(же), что и взрослые.

4) Что(бы) чего-то добиться, нужно много работать над собой.

5) Что(бы) ты в жизни ни делал, будь верен самому себе.

  1. Укажите цифры, на месте которых слова пишутся слитно.

Он так(1)же, как и я, занимается в спортивной секции. Каждый раз мы слушали одно и то(2)же. Бабушка то(3)же советует съездить в этот город. На собрание пришли так(4)же ученики 8 класса.

  1. Укажите цифры(-у), на месте которых(-ой) слова(-о) пишутся(-ется) раздельно.

Для того что(1)6ы хорошо учиться в школе, нужно так(2)же и терпение, то(3)же можно сказать и о прилежании.

  1. Найдите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно. Напишите номер этого предложения.

1) ЧТО(БЫ) я делал без Вашей помощи!

2) И ты поступай точно ТАК(ЖЕ).

3) Маша сегодня была ТАК(ЖЕ) красива, как и все дети на празднике.

4) Нужно, ЧТО(БЫ) каждый понимал цель нашей работы.

5) Отвечай сегодня ТО(ЖЕ) самое.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Мои родители волновались ТАК(ЖЕ), как и я, но тем не менее делали ТО(ЖЕ) самое, что и вчера.

Сыну ТО(ЖЕ) пришлось прислушаться к словам отца, для того ЧТО(БЫ) не вступать в конфликт.

Маленькие дети ТАК(ЖЕ), как и взрослые, могут лукавить, ЧТО(БЫ) добиться желаемого.

ЧТО(БЫ) добиться в жизни успеха, доводи до конца всё, за ЧТО(БЫ) ни брался.

Мой друг пошёл на каток, я ТО(ЖЕ), хотя и чувствовал недомогание, решил встать на коньки, ЧТО(БЫ) почувствовать себя бодрым.

Ответ:_____________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Я попросил водителя, ЧТО(БЫ) он остановил машину, ТО(ЖЕ) сделал и мой товарищ.

Я ТО(ЖЕ) прочёл эту книгу, ТАК(ЖЕ) как и весь класс.

Я читал ТО(ЖЕ), что и Вы, для того ЧТО(БЫ) понять Ваши взгляды и убеждения.

На мне ТО(ЖЕ) серое пальто, что и в тот злополучный день, в душе ТО(ЖЕ) самое ощущение тоски и грусти.

Под колёса подложили цепи вместо тормозов, ЧТО(БЫ) машина остановилась и ЧТО(БЫ) люди наконец перестали опасаться за свою жизнь.

Ответ: _______________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи ТАК(ЖЕ), как и вчера, шёл дождь.

(В)СЛЕДСТВИЕ дождей дорогу размыло, ТО(ЖЕ) можно было сказать и о железнодорожных путях.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ я не раз вспоминал эти летние дни, и ты ТО(ЖЕ) о них не забудешь никогда.

(НЕ)СМОТРЯ на усталость, отряд продолжал двигаться вперёд, лошади ТАК(ЖЕ), как и люди, молча переносили тяготы дальней дороги.

Положите денежные сбережения НА(СЧЁТ) в банке, ТО(ЖЕ) следует сделать и с ценными бумагами.

Ответ: ________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(В)СЛЕДСТВИЕ болезни он потерял много физических сил, душевных сил ТО(ЖЕ) почему-то оставалось совсем не много.

(ПО)СРАВНЕНИЮ с прошлым годом это лето совсем холодное, и осень ТАК(ЖЕ) не радует солнечными и тёплыми днями.

(В)ОТЛИЧИЕ от многих он был очень приветливым и доброжелательным, ТО(ЖЕ) самое можно было сказать и о его друге.

Костюм был мне (В)ПОРУ, обувь ТАК(ЖЕ) была по размеру.

Студент (ВО)ВРЕМЯ сдал курсовой проект, ЧТО(БЫ) не было неудовлетворительных оценок.

Ответ:

 Вариант 2

  1. Найдите предложение, правописание союза в котором определяется правилом: «Союзы тоже, также, чтобы пишутся слитно». Укажите номер этого предложения.

1) Так(же), как и вчера, на улице идёт дождь.

2) Я думаю о тебе то(же), что и все.

3) Труд нужен так(же), как и пища.

4) Кладите яблоки в корзину так, что(бы) они лежали аккуратно.

5) Всё сегодня у меня получается, за что(бы) я ни брался.

Ответ: __________________________________________

  1. Найдите предложение, правописание союза в котором определяется правилом: «Союзы тоже, также, чтобы пишутся слитно». Укажите номер этого предложения.

1) Что(бы) вам ещё предложить?

2) Сын так(же), как и отец, был болельщиком «Спартака».

3) Я вернусь сегодня так(же), как и вечера, поздно.

4) Мой друг то(же) хорошо рисует.

5) Мой друг рисует то(же), что и я.

Ответ: ______________________________________________

  1. Найдите предложения, правописание союза в которых определяется правилом: «Союзы тоже, также, чтобы пишутся слитно». Укажите номера этих предложений.

1) Делай то(же), что велит тебе твоя совесть.

2) Я то(же) учусь хорошо.

3) Мальчик так(же), как и математику, хорошо знал историю.

4) Что(бы) вы могли ещё нам рассказать?

5) Люди, как и много лет назад, так(же) хотят быть счастливыми.

  1. Укажите цифры(-у), на месте которых(-ой) слова(-о) пишутся(-ется) слитно.

Что(1)бы ни внушал солдату страх, нужно так(2)же, как и вчера, так(3)же, как и год назад, быть смелым, для того что(4)6ы выстоять против жестокого и коварного врага.

Ответ:

  1. Укажите цифры(-у), на месте которых(-ой) слова(-о) пишутся(-ется) раздельно.

По окончании митинга люди разошлись так(1)же тихо, как и собрались сюда, говорили то(2)же тихо, что(3)бы не нарушать этих скорбных минут памяти о погибшем воине.

Ответ: _____________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно. Укажите номер этого предложения.

1) Роза, гладиолус, а ТАК(ЖЕ) астра — цветы позднего лета.

2) За ЧТО(БЫ) ты ни брался, всё нужно доводить до конца.

3) Скажи мне ТО(ЖЕ) самое завтра.

4) ЧТО(БЫ) они ни делали, толку всё равно было мало.

5) Всё ТАК(ЖЕ) ни слова не говоря, он вышел из кабинета.

Ответ: __________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

ЧТО(БЫ) ему ни поручали, он за всё брался с готовностью, ТАК(ЖЕ) помогал всем, кто просил его о помощи.

ЧТО(БЫ) удобнее было сидеть в кресле, бабушка всегда брала с собой мягкий плед, ТАК(ЖЕ), как и бабушка, поступал её маленький внук. Нет ничего, ЧТО(БЫ) могло помешать ему закончить работу вовремя, ТО(ЖЕ) самое он советовал и мне.

Всё ТАК(ЖЕ) сегодня тепло, и ласковое солнце ТО(ЖЕ) греет землю.

Друзья ТАК(ЖЕ), как и обыкновенно после экзамена, пошли в парк, ЧТО(БЫ) подышать свежим воздухом.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Лоси выходили на дорогу в любое время дня и ночи, для того ЧТО(БЫ) получить у людей помощь, ТО(ЖЕ) самое стали потом делать и другие обитатели заповедника.

Я пришёл в читальный зал библиотеки, ЧТО(БЫ) прочесть нужную мне книгу, ТАК(ЖЕ) хотелось познакомиться со статьями по интересующей меня теме.

Выполняй сегодня задание так, ЧТО(БЫ) в следующий раз оно не казалось тебе сложным, ТАК(ЖЕ), как и сегодня, будь ответственным всегда.

Машины, ТАК(ЖЕ), как и люди, видимо, устают, ТО(ЖЕ) самое можно сказать и о самолётах.

Ответьте, ЧТО(БЫ) вы хотели изменить в школе, ЧТО(БЫ) учиться было интереснее.

Ответ: ____

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось, что в практической работе были допущены серьёзные ошибки, ТО(ЖЕ) можно было сказать и об отчёте.

(В)СЛЕДСТВИЕ непогоды нам пришлось остаться дома, ЧТО(БЫ) не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами.

Следует иметь (В)ВИДУ, что маленькие дети копируют поступки взрослых, ЧТО(БЫ) казаться старше.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ председатель отметил важность рассматриваемой проблемы, ЧТО(БЫ) и люди в зрительном зале понимали это.

Не только (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ утра обычно очень много дел, ТО(ЖЕ), к сожалению, можно сказать и о вечере.

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(В)ВИДУ сильного дождя вылет откладывался, ТАК(ЖЕ) невозможно было уехать и на машинах.

Я хочу поговорить НА(СЧЁТ) вашей квартиры, ЧТО(БЫ) потом не было недоразумений.

(В)ЦЕЛЯХ экономии решено было не тратить деньги на развлечения, ТАК(ЖЕ) решили отказаться от сладостей и фруктов.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни человек совершает много хороших поступков, но ТАК(ЖЕ) много и плохих.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа мы многое успели обсудить, ЧТО(БЫ) ни думали о нас наши противники.

Ответ:


Вы смотрели «Русский язык 7 класс. Селезнева Тесты ПРЕДЛОГ и СОЮЗ»

Вернуться к Списку тестов

Комментариев: 1. Тема “РусЯз 7 Селезнева Тесты Предлог и Союз”

  1. добрый день при переходе на на любую страницу на вашем блоге из браузера opera у меня выходит ошибка, а если зайти с макстона то работает, почему так происходит?

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней