Всеобщая история 7 Учебник Мединского

7 класс онлайн читать: Всеобщая история 7 Учебник Мединского 2023. Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по всемирной истории для 7 класса. Цитаты из пособия «Морозов, Тырин, Абдулаев: Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII век. (3-е изд.) – М.: Просвещение» (купить учебник) использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Всеобщая история 7 класс (Мединский)
Учебник. ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

Глава I. Европа и мир: Великие географические открытия и их последствия.

  • 1. Великие географические открытия: Европа встречается с миром.
  • 2. Конкиста и конкистадоры: завоевание Нового Света.
  • 3. Европейцы в Азии и Африке: в погоне за богатством.
  • 4. Последствия Великих географических открытий: победители и проигравшие.
  • 5. Закат традиционного общества и рождение капитализма.
    Ресурсы к главе.

Глава II. Возрождение и Реформация.

  • 6. Высокое Возрождение: время творцов и злодеев.
  • 7. Начало Реформации: Лютер против папы.
  • 8. Протестантизм: проповедники и ученики.
  • 9. Религиозные войны: расколотая Европа.
  • 10. Страны Центральной Европы: Запад против Османской империи.
  • 11. Польско-Литовское государство: короли и шляхта.
    Ресурсы к главе.

Глава III. Англия и Франция в XVII веке: два пути политического развития.

  • 12. Англия: парламент и монархия.
  • 13. Англия: за и против короля.
  • 14. Англия: парламентская монархия.
  • 15. Франция в XVII веке: блеск и нищета абсолютизма.
    Ресурсы к главе.

Глава IV. Европейская культура XVI—XVII веков: художники и учёные.

  • 16. Художественная культура: от Возрождения к барокко.
  • 17. Первая научная революция: от Коперника до Ньютона.
    Ресурсы к главе.

Глава V. За пределами Европы: четыре империи.

Заключение.

Словарь.
Хронологическая таблица.
Интернет-ресурсы.


 

ВВЕДЕНИЕ

1. История Средних веков.

Как вы уже знаете, учёные делят прошлое человечества на крупные периоды (эпохи). За историей первобытного общества следовала история Древнего мира, которую сменили Средние века. Каждая эпоха имеет свои особенности, неповторимое «лицо».

Раннее Средневековье — время упадка Европы, разоряемой многочисленными иноплеменными нашествиями и междоусобицами, поэтому этот период иногда называют «тёмными веками». Лишь при императоре Карле Великом (768—814) в Европе произошёл культурный подъём. В этот же период возник и пережил расцвет мир ислама, уцелела в пламени нашествий и сохранила древнюю мудрость Восточная Римская империя — Византия. С развитым Средневековьем связан подъём Европы, когда была сформирована уникальная европейская средневековая цивилизация: мир суровых священников, храбрых рыцарей, трудолюбивых крестьян и горожан. Позднее Средневековье — время тяжёлого кризиса. Нидерландский учёный Й. Хёйзинга назвал этот период «осень Средневековья». Однако Европа вышла из него обновлённой, готовой к Великим географическим открытиям.

  1. Укажите хронологические рамки Средневековья.
  2. Кого из выдающихся деятелей Средних веков вы запомнили? Почему именно их?
  3. Какие памятники средневековой культуры вы можете назвать?
  4. Как вы думаете, почему Европа смогла возродиться после Великого переселения народов?

2. История Нового времени.

В этом году вы начинаете изучать Новую историю. Почему она новая, зачем её изучать и как делать это с пользой?

Понятие «Новое время» появилось в эпоху Возрождения. Мыслители XV— XVI вв. обращались к духовному наследию и достижениям античной науки, тысячелетний промежуток между Античностью и своим временем считая временем упадка и жестокости. И в наши дни слово «средневековый» нередко употребляется в отрицательном смысле — для обозначения чего-то устаревшего. Да, в Средние века было много невежества и нетерпимости. Но вы уже знаете, что это также и время появления европейских университетов, создания уникальных памятников литературы, изобразительного искусства, архитектуры.

Границы между эпохами во многом условны и вызывают учёные споры (как и возрастные границы у людей, например детство и юность). Обычно рубежами эпох выступают события, оказавшие серьёзное влияние на дальнейшую историю. Таким событием стало Великое переселение народов, отделившее эпоху Древнего мира от Средних веков. Новая история начинается с другого необыкновенного события — Великих географических открытий.

Между этими событиями немало общего. После них облик мира стал иным: исчезли с географической карты многие государства, в пламени разрушительных войн погибли десятки тысяч людей и целые народы, изменились представления об окружающем мире и о месте человека в этом мире. Но есть между Великим переселением народов и Великими географическими открытиями и существенные различия. Спустя тысячу лет после первого события европейцы превратили океаны в дороги, соединившие друг с другом разные миры (части света и континенты), и это стало началом Новой истории — времени победного шествия Европы по миру.

Императоры инков и ацтеков, махараджи Индии, султаны и падишахи стран Ближнего Востока и племенные вожди в глубинах Африки — все рано или поздно были вынуждены признать первенство Европы. К началу XX в., то есть через 400 лет после Великих географических открытий, практически весь мир принадлежал европейцам. На новых землях переселенцы из Европы создали новые государства, многие страны стали европейскими колониями или попали в зависимость. Только Россия и Япония сохранили самостоятельность и заставили Европу относиться к себе с уважением. Но и они многому учились у Европы, многое заимствовали у неё — от идей до одежды.

Менялся европейский мир, или, как позже стали говорить, западная цивилизация. Здесь утверждались идеи прав и свобод человека, представления о праве народов менять правительство. «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах» — эта фраза начинает Декларацию прав человека и гражданина 1789 г., принятую во Франции в годы революции. Эта мысль кажется простой, но сколь труден был путь к ней!

И ещё один прорыв совершил Запад в Новое время. Великая индустриальная революция, начавшаяся в Англии, привела к возникновению массового производства с помощью машин, сделала промышленность главной отраслью экономики, превратила миллионы крестьян в наёмных рабочих. На смену традиционному (аграрному) обществу пришло индустриальное. Неевропейские страны проигрывали Западу не только на полях сражений — им нечего было противопоставить европейским товарам, которые проникали через границы, соблазняли покупателей, разоряли местных ремесленников. Правительства незападных государств были вынуждены начинать догоняющую модернизацию — вслед за Западом создавать предприятия, менять общество и законы.

Когда закончилось Новое время? Споры об этом среди историков продолжаются. Логично рассудить, что оно закончилось с началом Первой мировой войны (1914—1918). Её называли Великой войной, пока не разразилась ещё более страшная Вторая мировая. Европейские страны обрушили всю мощь накопленных сил друг на друга… Мировые войны, оставившие Европу в руинах, заставили многих мыслителей говорить о закате европейской цивилизации. Так ли это? Будущее покажет, но в любом случае это уже другая история — Новейшая.

Итак, Новое время — это более 400 лет истории человечества. Отрезок времени большой, поэтому его также принято делить на периоды. Границей здесь является конец XVTII в., когда в Англии началась промышленная революция, а во Франции — политическая. Первая утвердила основы индустриального общества, вторая — основы демократии и уважения к правам человека. Первый этап Новой истории (с конца XV до конца XVIII в.) подготовил эти грандиозные события, второй (с конца XVIII до начала XX в.) стал временем распространения технических и социальных новаций по всему миру.

Учебник 7 класса посвящён XVI— XVII столетиям, то есть первому периоду Новой истории. Его ещё называют ранним Новым временем, когда преобладали старые порядки, а новое только пробивало себе дорогу.

  1. Какие события учёные считают рубежами Нового времени?
  2. Какие изменения происходили в мире в эпоху Нового времени?
  3. Почему перемены в Англии и Франции (довольно маленьких странах) в конце XVIII в. считаются переломными в истории?

3. Как работать с учебником.

Учебник, который вы держите в руках, включает основной текст, разбитый на главы и параграфы, а также карты, иллюстрации, словарь понятий и терминов, хронологическую таблицу. Начиная знакомство с новой темой, обратите внимание на её название, прочитайте эпиграф, познакомьтесь с основными понятиями, персоналиями, датами в хронологической таблице. Это поможет вам понять, на что следует обратить особое внимание. Для ответа на главный вопрос урока необходимо вспомнить весь материал параграфа. Прежде чем ответить на главный вопрос главы, обдумайте изученное, обсудите сложные темы с учителем и одноклассниками, познакомьтесь с разделом «Итоги главы».

Основные понятия выделены в тексте курсивом. Их значение раскрыто в словаре. Имена для запоминания, а также даты, указанные в хронологической таблице, выделены полужирным шрифтом.

 


Вы смотрели: Всеобщая история 7 Учебник Мединского 2023. Цитаты из пособия «Всеобщая история 7 класс. Конец XV – XVII века. Под общей редакцией В. Р. Мединского (3-е изд.) – М.: Просвещение» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

 

Комментариев: 2. Тема “Всеобщая история 7 Учебник Мединского”

  1. Идет подготовка материала. Напишите нам номер параграфа, который нужно срочно опубликовать. Постараемся помочь.

  2. мне 78лет, внук ученик 7кл.В школе я считалась не последней ученицей, внук тоже отличник и вот я открываю учебник истории внука, уже 5час49 мин, оторватся не могу, сколько открытий, сколько ответов я получила на свои вопросы!!!!!!!! Гордость за Россию,Японию, что сумели сохранить самостоятельность заставили Европу уважать себя, стали понятны суть моментов исторических фильмов!!!!!!! Спасибо, авторам учебника за их труд, я поняла слово,, прозреть,, продолжу изучение учебника , чтобы считать себя грамотным человеком!!!!!

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней