История России Черникова §17-18

7 класс онлайн читать: История России Черникова §17-18 «Семибоярщина и крах Первого ополчения. Второе ополчение. Окончание Смуты» (уч-к Мединского) Глава II. Цитаты из пособия авторов Т. В. Черникова, Р. В. Пазин использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

§ 17. Семибоярщина и крах
Первого ополчения.

Вопросы и задания (на стр.160)

  1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какое событие изображено на картине? Почему поляки боялись патриарха Гермогена? Какие призывы он распространял? К чему это привело?
  2. Определите хронологический порядок событий: 1) перемирие между Испанией и Республикой Соединённых провинций Нидерландов; 2) свержение Василия Шуйского; 3) договор об избрании на русский престол королевича Владислава; 4) создание Первого ополчения.
  3. Что такое Семибоярщина? Дайте определение этого понятия и запишите его в тетрадь. Проверьте себя по словарю в конце учебника.
  4. Сформулируйте несколько причин вмешательства поляков во внутренние дела России в ходе Смуты.
  5. Кто и почему принял решение о приглашении польского королевича Владислава на российский престол? Какие условия выдвинули бояре при заключении договора? Какие исторические события последовали после заключения договора?
  6. Прочитайте отрывок из приговора Первого ополчения и ответьте на вопросы.
    Московского государства разных земель царевичи, и бояре, и окольничие, и чашники, и стольники, и дворяне… и дети боярские… и казаки, и всякие служилые люди, и дворовые, которые стоят… за православную христианскую веру против разорителей веры христианские, польских и литовских людей, под Москвою, приговорили и выбрали всею Землёю бояр и воевод, князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, да Ивана Мартыновича Заруцкого, да думного дворянина и воеводу Прокофья Петровича Ляпунова на том, что им, будучи в правительстве, земским и всяким ратным делом промышляти и расправы всякия меж всяких людей чинити в правду, а ратным и земским всяким людем их бояр во всяких земских и в ратных делах слушати всем…
    1) Определите год события, о котором идёт речь в тексте. На основании чего вы это решили? 2) Кого выбрали руководителями? Почему именно их? 3) Каково было положение населения в этот период?
  7. * Подготовьте сообщение на тему «Деятельность патриарха Гермогена в период Смуты».
  8. * Можно ли найти примеры интервенции в истории зарубежных стран периода Нового времени? О чём это свидетельствует?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа.
Чем было приглашение королевича Владислава на царский трон — предательством национальных интересов или попыткой выхода из политического кризиса?


 

§ 18. Второе ополчение.
Окончание Смуты.

Вопросы и задания (на стр.171)

  1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие сословные группы поддержали избрание на царский престол Михаила Фёдоровича Романова?
  2. Определите хронологический порядок событий: 1) освобождение Москвы от поляков; 2) избрание Михаила Фёдоровича Романова на царство; 3) создание Второго ополчения; 4) начало правления в Иране шаха Аббаса I Великого.
  3. Назовите понятие, о котором идёт речь в словарной статье. Запишите определение этого понятия в тетрадях.
    Военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет.
  4. В каком положении оказались поляки в Москве в 1612 г.?
  5. Прочитайте отрывок из работы историка С. Ф. Платонова, ответьте на вопрос и выполните задание.
    Смута произошла не случайно, а была обнаружением и развитием давней болезни, которой прежде страдала Русь. Эта болезнь окончилась выздоровлением государственного организма.
    Согласны ли вы с мнением историка? Ответ подтвердите фактами.
  6. Какова была главная особенность Земского собора 1613 г.? С какой целью он был созван? В чём была основная сложность поставленной на Соборе задачи?
  7. Какое значение для дальнейшего развития страны имело избрание Михаила Фёдоровича Романова на российский престол? Сформулируйте не менее трёх положений.
  8. К какому году и почему относят окончание Смутного времени? Каким образом были урегулированы внешнеполитические вопросы с Польшей и Швецией? Каковы были последствия Смуты для России?
  9. * Существует следующая оценка избрания на русский престол Михаила Фёдоровича Романова: «Михаил Фёдорович в наибольшей степени устраивал все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение обоснуйте, подобрав несколько фактов и объяснив, как с их помощью можно аргументировать выбранную точку зрения.
  10. Можно ли найти аналоги событий Смутного времени в зарубежной истории? Приведите несколько примеров.
  11. * С помощью дополнительных источников информации узнайте о поступке костромского крестьянина Ивана Сусанина. Подготовьте сообщение на тему «Иван Сусанин — настоящий герой и патриот своего Отечества».

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа.
Почему Второму ополчению удалось изгнать поляков из Москвы?

 


Вы смотрели: 7 класс История России Черникова §17-18 «Семибоярщина и крах Первого ополчения. Второе ополчение. Окончание Смуты» (п/р Мединского). Цитаты из пособия авторов Т. В. Черникова, Р. В. Пазин использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней