География Алексеев Учебник §17-21

7 класс онлайн География Алексеев Учебник §17-21 (Полярная звезда, 2023) «Мировой океан и климат. Экологические проблемы Мирового океана. Реки и озёра Земли. Учимся с «Полярной звездой» (2). Биологическое разнообразие в природе Земли». Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по географии.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

География (Полярная звезда)
Учебник §17-21.

§ 17. Мировой океан и климат.

Запомните:
Закономерности изменения солёности. Таяние льдов в Мировом океане.

Вопросы на стр.66

  1. Как климат Земли влияет на Мировой океан?
  2. Как Мировой океан влияет на климат Земли?
  3. Назовите закономерности изменения солёности вод Мирового океана.
  4. Назовите закономерности распространения льдов в Мировом океане.
  5. Используя карту на рис. 40 (или в атласе), определите закономерности меридионального распределения солёности океанской воды но 180-му меридиану.
  6. В 2019 г. научная экспедиция российских учёных на судне «Академик Мстислав Келдыш» исследовала последствия таяния мерзлоты на арктическом шельфе. С помощью поисковых запросов в Интернете соберите сведения о результатах этой экспедиции. Какие из них показались вам самыми важными? Хотели бы вы сами в будущем заниматься исследованиями Арктики? Обсудите свои ответы с товарищами.

 

§ 18. Экологические проблемы Мирового океана.


текст параграфа 18 на стр. 68 утерян!


Запомните:
Нефтяные и мусорные пятна в Мировом океане. Чрезмерный вылов рыбы.

Вопросы на стр.69

  1. Как загрязнение вод Мирового океана влияет на его обитателей?
  2. Какие проблемы возникают в Мировом океане в результате человеческой деятельности?
  3. Назовите основные районы рыболовства в Мировом океане.
  4. На основе материала параграфа подготовьте схему «Главные экологические проблемы Мирового океана». Проиллюстрируйте схему фотографиями или картинками.
  5. Какие меры, по вашему мнению, человечество должно принять для предотвращения загрязнения Мирового океана?

 

§ 19. Реки и озёра Земли.

Запомните:
Водность реки. Речной сток. Твёрдый сток. Режим реки. Дельта. Эстуарий. Бассейн океана. Бассейн внутреннего стока.

Вопросы на стр.73

  1. Найдите и покажите на физической карте мира в атласе все реки и озёра, выделенные в тексте параграфа жирным шрифтом.
  2. От каких причин зависит водность реки?
  3. Приведите примеры рек с обширными дельтами.
  4. Какими факторами определяется распространение озёр на Земле?
  5. Установите соответствие между океанами и реками, принадлежащими к их бассейнам.
    • Тихий океан.
    • Индийский океан.
    • Атлантический океан.
    • Северный Ледовитый океан.
    • Инд, Тигр.
    • Б. Амазонка, Думай.
    • Меконг, Хуанхэ. I’. Енисей, Обь.
  1. Объясните зависимость рек и озёр от рельефа и климата (на примере любой реки).
  2. Нанесите на контурную карту крупнейшие реки и озёра Земли.
  3. Рассмотрите помещённые в параграфе фотографии рек и озера в разных районах земного шара. Назовите самую яркую и запоминающуюся черту для каждого фото. Сравните цвет воды в реках и объясните различия. Составьте краткое описание одной из рек или озера (по выбору) на основе фото и уже имеющихся у вас знаний.
  4. Подберите публикации из СМИ, Интернета о хозяйственном использовании вод суши человеком и охране водных ресурсов. На основе этих материалов напишите реферат или сделайте сообщение в классе.

 

§ 20. Учимся с «Полярной звездой» (2).

Ищем информацию в Интернете

Вы знаете, что практически вся информация в наши дни может быть найдена с помощью Интернета. Многие из вас умеют пользоваться поисковыми системами Yandex, Google, Rambler и др. Чтобы заставить поисковую систему работать, необходимо в поисковую строку ввести фразу или слово, другими словами — составить поисковый запрос. После этого поисковая система проделает огромную работу, чтобы выдать результат, а вам останется выбрать нужный. Поэтому главная задача — правильный выбор ключевых слов. Ведь машина должна работать, а человек — думать.

Например, вам нужно выполнить задание 1 — составить описание Мёртвого моря. Самое простое — ввести в поисковую строку слова «Мёртвое море», а затем нажать клавишу «Найти» (эта клавиша в разных системах может называться «Поиск», «Search», «Go»). Перед вами откроется первая страница со ссылками на источники, в которых упоминается введённое словосочетание. В результате вы получите более К) млн ссылок. Большая часть ссылок не пригодится (реклама, цены на отдых, торговля и пр.), к тому же многие из них содержат повторяющуюся информацию. На что же нужно обратить внимание?

Раньше вы уже учились составлять описания и помните, что следует указать географическое положение и отличительные черты объекта. Такие сведения дают в первую очередь справочники и энциклопедии. Если остановиться на самой известной на сегодняшний день Википедии, то в ней вы найдёте основные фактические данные о Мёртвом море: размеры, солёность, высоту над уровнем моря, глубину, источники питания, исторические сведения, а имеющаяся карта позволит определить географическое положение.

Авторы статей в традиционных энциклопедиях — известные учёные и специалисты. Однако Википедия — это онлайн-энциклопедия, в создании которой участвуют миллионы пользователей. Поэтому содержащиеся в ней сведения и формулировки следует проверять. Например, в Географической энциклопедии, ссылку на которую вы получили на первой странице результатов нашего поиска. Кроме того, на первой странице результатов вы увидите визуальные ссылки — на карты и фото. Ими тоже можно успешно воспользоваться.

Предположим, у вас иное задание 2 — составить описание самого глубокого солёного озера мира. Сразу получить искомый ответ вероятно не удастся. Введя поисковый запрос «самое глубокое солёное озеро мира», вы, скорее всего, получите ссылки отдельно на «глубокие» и на «солёные» озёра. При этом на первой странице результатов вряд ли появятся ссылки на страницы энциклопедий. А значит, нужно дополнительно проверять достоверность сведений. В этом случае вначале придётся найти самые солёные озёра и выбрать среди них самое глубокое. Только убедившись в том, что это Мёртвое море, начинайте составлять его описание (см. задание 1).

Наконец, задание может быть творческим, с широким выбором результата. Например: задание 3 — составить список 10 самых интересных озёр мира. Выбор обосновать. В этом случае лучше начинать с общего запроса «озёра мира». Просмотрите фото, пройдите по нескольким ссылкам, делая заметки. Выберите, что кажется интересным лично вам. Сузьте рамки поиска. В последующих запросах уточняйте, какие озёра: «крупные …, глубокие …, высокогорные …, вулканические …, необычные … и т. д.».

Полезные советы

  1. Начиная работу, всегда спрашивайте себя, точно ли знаете, что будете искать. Поисковый запрос должен быть точным, и начинаться со слова, которое больше всего отображает суть поиска.
  2. Выбирайте только самые важные ключевые слова, касающиеся рассматриваемой темы; слов не должно быть слишком много, но и не слишком мало.
  3. На страницах результата поиска начинайте со статей, которые вам покажутся наиболее интересными. Внутри статей, как правило, есть гиперссылки, выделенные цветом. По ним можно перейти к другим источникам.
  4. Наиболее точные научные сведения содержатся в словарях, справочниках и энциклопедиях. Выбирайте внимательно. Например, Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона выходил в начале XX в., поэтому к нему лучше обращаться, если необходимы не столько точные цифры, сколько исторические сведения и интересные факты.
  5. Помните, что язык словарных статей — особенный, с принятыми сокращениями. Свой стиль языка и у научных статей. Если необходимый фактический материал вы нашли быстро, то стоит обратиться к другим источникам — путевым заметкам, статьям из научно-популярных журналов.
  6. Привыкайте сравнивать и анализировать информацию из разных источников. Это поможет избежать недостоверных, спорных или устаревших сведений.
  7. * Освойте «язык запросов» — система команд, своеобразный словарь из нескольких десятков символов (плюс, минус, вертикальная черта, кавычки, восклицательный знак и др.). Использование этих элементов способно значительно ускорить и облегчить поиск.

 

§ 21. Биологическое разнообразие в природе Земли.

Запомните:
Биоразнообразие. Биомасса. Флора. Фауна. Охрана природы.

Вопросы на стр.79

  1. Что такое биоразнообразие и биомасса?
  2. Расскажите о связи растений и животных с природными условиями.
  3. Каковы основные причины различий видового состава растительного и животного мира одной и той же природной зоны на разных материках?
  4. Почему важно сохранять биоразнообразие Земли? Какие виды человеческой деятельности приводят к его сокращению?
  5. Выясните, есть ли в вашей местности виды животных, занесённые в Красную книгу. Какие животные стали редкими? Что можно предпринять для их охраны?

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

Определяющую роль в природном облике Земли играют строение земной коры и распределение тепла и света на поверхности планеты.

Земная кора формировалась в ходе геологической истории и продолжает развиваться поныне. С её строением связано размещение крупных форм рельефа — гор и равнин, а также состав полезных ископаемых. В основном горы приурочены к складчатым областям, а равнины — к платформам.

Разница в прогревании поверхности Земли и приземного слоя атмосферы на различных широтах определяет наличие климатических поясов, т. е. зональность климата. Его особенности зависят от сочетания климатообразующих факторов, в том числе от рельефа местности. Температуры воздуха в основном закономерно увеличиваются от высоких широт к низким. Пояса атмосферного давления чередуются, создавая систему общей циркуляции атмосферы. Для областей высокого давления свойственны в большинстве случаев невысокая влажность и относительно небольшие суммы атмосферных осадков. Для областей низкого давления — высокая влажность и сравнительно большие суммы атмосферных осадков.

Реки и озёра — продукт климата и рельефа. От климата зависят количество воды в реке или озере и их режим. Растительный и животный мир, а также тесно связанный с ним почвенный покров чутко реагируют на различия в климатических условиях. Необходимым условием для развития живых организмов, их общей биомассы и биоразнообразия является оптимальное соотношение температуры и влажности воздуха.

Человеческая деятельность часто нарушает окружающую природную среду. Охрана природы становится общей заботой жителей Земли.

На полярных морях, и на южных,
По изгибам зелёных зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстрёмы и мель. (Н. Гумилёв)

  • Какие самые интересные природные объекты или явления на земном шаре вы хотели бы увидеть своими глазами в первую очередь? Составьте топ-лист из 10 позиций. Обсудите в группе место каждой позиции.

 


Вы смотрели: 7 класс онлайн География Алексеев Учебник §17-21 (Полярная звезда, 2023) «Мировой океан и климат. Экологические проблемы Мирового океана. Реки и озёра Земли. Учимся с «Полярной звездой» (2). Биологическое разнообразие в природе Земли». Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по географии.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней