Физика Перышкин Итоги глав учебника

7-й класс онлайн читать: 2023 Физика Перышкин Учебник Итоги глав учебника — краткое содержание учебника. Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 7 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

Итоги Введения

Дорогие друзья! Поздравляем вас с важным событием! Вы изучили первую в своей жизни главу из учебника физики! Нам бы очень хотелось, чтобы после работы над этой главой у вас не осталось сомнений в том, что изучение наук, в том числе и физики, необходимо. Во-первых, это очень интересно. А во-вторых, способность науки объяснять различные явления, предсказывать новые позволяет людям использовать свои знания для управления необходимыми им процессами, происходящими в природе. И от того, как бережно мы это делаем, зависит будущее человечества и планеты в целом.

ОБСУДИМ?
Итак, как вы теперь знаете, изучение любого явления начинается с наблюдения. Вы почти ежедневно наблюдаете, как горячий чай, оставленный в чашке на столе, через какое-то время остывает. Выдвиньте гипотезы, от чего может зависеть время остывания чая до комнатной температуры. Придумайте и спланируйте опыты, которые позволят подтвердить или опровергнуть каждую вашу гипотезу.

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. «Измерительные приборы в жизни человека» (возможная форма: презентация, изготовление прибора, макета).
  2. «Физические явления в стихах русских поэтов (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова)» (возможная форма: презентация, эссе, реферат, зарисовки).

 

Итоги Главы 1

«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА»

В этой главе мы только чуть-чуть приоткрыли тайну строения вещества. И уже стало понятно, зачем клей делают жидким, какова разница между льдом и водой. На вопросы «Из чего всё построено в этом мире? Почему оно построено именно так?» человек ищет ответы с давних времён. И чем дальше он проникает внутрь вещества, тем больше вопросов возникает. А ответы на эти вопросы становятся фундаментом для создания новых технологий. Знания о строении вещества, применённые в новейших технологиях, позволяют учёным создавать искусственные материалы с удивительными свойствами. И если раньше от создания теории до практического применения могли пройти века, то современные технологии позволяют сократить этот путь до нескольких лет и даже месяцев.

ОБСУДИМ?
Прочитайте отрывки из поэмы римского поэта и философа Тита Лукреция Кара «О природе вещей», жившего в первой половине I в. до н. э. Соотнесите примеры, которые он описывает в этих отрывках, с тем, что вы знаете о строении вещества.

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Создайте модель жидкостного термометра. Объясните принцип его действия.
  2. «Объясняется диффузией» (возможная форма: презентация, демонстрация опытов, компьютерная анимация).
  3. «Свойства воды в твёрдом и жидком состоянии» (возможная форма: презентация, демонстрация опытов).

 

Итоги Главы 2

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ»

Надеемся, что теперь на вопрос, почему мячик, катящийся по траве, остановился, у вас есть ответ. Вы можете различить силу тяжести и вес тела, знаете, от чего зависит сила упругости, сила трения. Понимаете, что характеризует плотность тела и как её определить. Можете рассчитать скорость тела при равномерном движении и его ускорение при неравномерном. Умеете применять формулы для расчёта силы тяжести, силы упругости, веса тела. Умеете пользоваться динамометром для измерения сил.

Вы сделали первый шаг к освоению законов механики. В дальнейшем вы сможете решать интереснейшие задачи о движении тел не только на Земле, но и в далёком космосе. Вы поймёте, почему Луна, притягиваясь к Земле, не падает на неё. Сможете объяснить, почему кометы появляются вблизи нашей планеты лишь на короткое время и вновь уносятся в космическую даль.

ОБСУДИМ?
Иван и Гоша увлекаются беговыми лыжами. Гоша обычно опережает Ивана при прочих равных условиях забега на лыжах. Тренер Ивана объясняет такие результаты тем, что вес Ивана больше веса Гоши и, предположительно, поэтому лыжи Ивана скользят значительно хуже по лыжне.

Согласны ли вы с тем, что утверждает тренер? Правда ли, что лыжи Ивана скользят хуже, при том что сами лыжи абсолютно одинаковые? Аргументируйте своё мнение.
Предложите экспериментальные способы проверить, чьи лыжи скользят лучше.

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. «Инерция, вот ты где!» (возможная форма: презентация, опыт, кроссворд).
  2. «Плотности земные и космические» (возможная форма: презентация, викторина, таблица).
  3. «Сила! Я тебя знаю!» (возможная форма: презентация, кроссворд, викторина, таблица, изготовление прибора, макета).
  4. «Невесомость на Земле» (возможная форма: презентация, опыт, викторина).
  5. «Трение в жизни человека» (возможная форма: презентация, ролевая игра, викторина).

 

Итоги Главы 3

«ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»

Сейчас каждый из вас стал немножко волшебником — отправить в плавание металлическую пластину, запустить в небо воздушный шар с игрушечным исследователем на борту — вы это можете! Вы понимаете, почему для резки металла не стоит использовать маникюрные ножницы и почему кухонные ножи должны быть остро отточены, как обезопасить себя при путешествии по болотистой местности. Вы знаете, что на вас давит толща атмосферы, и можете объяснить, почему вы этого не ощущаете. Вы умеете измерять давление с помощью барометра. Можете объяснить принцип действия гидравлического пресса и гидравлического тормоза. Можете рассчитать давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда.

ОБСУДИМ?
Иван и Лена рассуждали о влиянии атмосферного давления на человека. Они решили разобраться в том, почему во время посадки и взлёта самолёта человек испытывает боль в ушах. Ребята прочитали в медицинской энциклопедии, что внутри уха есть барабанная перепонка и полость, находящаяся за ней, соединяется с носом слуховой трубой.

Исследуя данный вопрос, Иван предположил, что боль и заложенность в ушах увеличиваются в самолёте из-за насморка. Лена же считала, что нос человека не имеет отношения к боли в ушах. В качестве аргумента она привела в пример себя. Лена занимается синхронным плаванием, и нос перед началом тренировки она зажимает специальной прищепкой.

Проанализируйте рассуждения ребят и разберитесь в том, одинаковые ли ситуации они рассматривают. Какое отношение к боли в ушах имеет атмосферное давление?

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. «Давление на Земле: от сверхмалых до супербольших» (возможная форма: презентация, реферат, таблица, викторина).
  2. Изготовление моделей, макетов, приспособлений и объяснение принципов действия поилки для птиц, умывальника, фонтана, уровня.
  3. «Измеряем давление. Когда и для чего» (возможная форма: презентация, викторина, изготовление прибора, макета (барометра), опыты).
  4. «Гидравлические машины на службе у человека» (возможная форма: презентация, изготовление модели, опыты).
  5. «Выталкивающая сила» (изготовление модели, макета и объяснение принципов действия воздушного фонарика, воздушного змея).

Итоги Главы 4

«РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ»

Механическая работа, мощность, простые механизмы, коэффициент полезного действия… Надеемся, что эти слова перестали быть для вас непонятными и сложными.

Вы можете объяснить, как изменяется энергия футбольного мяча в процессе игры, понимаете, когда воланчик при игре в бадминтон нужно ударить сильнее. Можете применить правило равновесия рычага для устройства качелей на даче или во дворе, учесть условие равновесия при игре «Башня». Вы знаете, как выбрать и применить столярные и слесарные инструменты.

ОБСУДИМ?
Павел Петрович долго смотрел на то, как его сын Тимофей пытается вытащить гвоздодёром гвоздь из доски качелей. Тимофей учится в 7 классе, и недавно в школе на уроке физики они изучали простые механизмы. Работая гвоздодёром, Тимофей держал инструмент за самый конец рукоятки на весу, не опираясь гвоздодёром на доску качелей. Увидев, что Тимофей не может выдернуть гвоздь, Павел Петрович дал ему гвоздодёр с более длинной рукояткой. Однако у мальчика опять ничего не получилось. Нарисуйте схему механизма и приложенные к нему силы. Объясните, в чём были не правы Павел Петрович и его сын. Что надо было сделать, чтобы вытащить гвоздь гвоздодёром?

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. «Рычаги в быту и живой природе» (возможная форма: презентация, опыты, макеты, фотоальбом, викторина).
  2. «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» (возможная форма: презентация, опыты, фотоальбом, викторина).

 


Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник 2023 года Итоги глав учебника — краткое содержание учебника. Цитаты из пособия использованы в учебных целях.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней