География 7 Алексеев 2019 Просвещение

География. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / [ А. И. Алексеев и др.]. — М. : Просвещение (Полярная звезда). Оглавление и фрагмент книги. Авторы: д-р геогр. наук А. И. Алексеев, д-р пед. наук В. В. Миколина, Е.К.Липкина, д-р геогр. наук С. И. Болысов, канд. геогр. наук А. С. Фетисов, канд. геогр. наук Г. Ю. Кузнецова. Научный консультант: д-р геогр. наук, чл.-корр. РАО /О. Я. Гладкий. Учебник включен в ФПУ 2019/2020. Цитаты мз учебника использованы в учебных целях.

Учебник предназначен для учащихся 7 классов и входит в линию учебников под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева. В учебнике увеличена доля страноведческой информации, все страны и территории рассматриваются с учётом взаимосвязей природы и хозяйства, материальной и духовной культуры населения. Первостепенное внимание уделено странам Евразии — «родного материка» россиян; в числе стран Евразии рассматривается и Россия. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

География 7 Алексеев. Оглавление:

Введение

  • 1. Как вы будете изучать географию в 7 классе.
  • 2. Географические карты.

Человек на Земле

  • 3. Как люди заселяли Землю.
  • 4. Население современного мира.
  • 5. Народы, языки и религии.
  • 6. Города и сельские поселения.
  • 7. Страны мира.
  • 8. Учимся с «Полярной звездой» (1).

Природа Земли

  • 9. Развитие земной коры.
  • 10. Земная кора на карте.
  • 11. Природные ресурсы земной коры.
  • 12. Температура воздуха на разных широтах.
  • 13. Давление воздуха и осадки на разных широтах.
  • 14. Общая циркуляция атмосферы.
  • 15. Климатические пояса и области Земли.
  • 16. Океанические течения.
  • 17. Реки и озёра Земли.
  • 18. Учимся с «Полярной звездой» (2).
  • 19. Растительный и животный мир Земли.
  • 20. Почвы.

Природные комплексы и регионы

  • 21. Природные зоны Земли.
  • 22. Океаны (1).
  • 23. Океаны (2).
  • 24. Материки.
  • 25. Как мир делится на части и как объединяется.

Материки и страны

  • 26. Африка: образ материка.
  • 27. Африка в мире.
  • 28. Африка: путешествие (1).
  • 29. Африка: путешествие (2).
  • 30. Египет.
  • 31. Учимся с «Полярной звездой» (3).
  • 32. Австралия: образ материка.
  • 33. Австралия: путешествие.
  • 34. Антарктида.
  • 35. Южная Америка: образ материка (1).
  • 36. Южная Америка: образ материка (2).
  • 37. Латинская Америка в мире.
  • 38. Южная Америка: путешествие (1).
  • 39. Южная Америка: путешествие (2).
  • 40. Бразилия.
  • 41. Северная Америка: образ материка.
  • 42. Англо-Саксонская Америка.
  • 43. Северная Америка: путешествие (1).
  • 44. Северная Америка: путешествие (2).
  • 45. Соединённые Штаты Америки.
  • 46. Евразия: образ материка (1).
  • 47. Евразия: образ материка (2).
  • 48. Европа в мире.
  • 49. Европа: путешествие (1).
  • 50. Европа: путешествие (2).
  • 51. Германия.
  • 52. Азия в мире.
  • 53. Азия: путешествие (1).
  • 54. Азия: путешествие (2).
  • 55. Китай.
  • 56. Индия.

Заключение.

  • 57. Глобальные проблемы человечества.

Фрагменты учебника

ВВЕДЕНИЕ

§ 1. Как вы будете изучать материки и страны.

Что нужно помнить, изучая географию. Как вы будете изучать материки и страны. Что нужно помнить, изучая географию?

Используя свой школьный опыт и знания, вспомните полезные советы по организации собственной учебной деятельности. Вспомните, на что нужно обращать внимание, работая с текстом, картами, рисунками.

В 7 классе вы будете подробнее изучать природные закономерности и их проявления на разных материках и в океанах, а также жизнь людей в разных странах. Вы научитесь работать с разными источниками информации и будете участвовать в проектах. Организовывать собственную учебную деятельность вам будут помогать напоминания и инструкции в рамках на зелёном фоне.

Познакомьтесь с содержанием учебника на с. 255—256. Обратите внимание, что в теме «Введение» основное внимание уделено источникам информации и организации работы с ними. Следующие темы во многом углубляют и развивают знания о нашей планете. Материкам и странам посвящена самая большая часть вашей учебной книги. В учебнике 7 класса большинство параграфов построено по знакомой вам с 5 класса схеме. Это позволяет рассуждать последовательно и лучше понимать главную идею. В этих параграфах использован текст-рассуждение, что-то объясняется и доказывается.

Вы продолжите работать с параграфами-практикумами под общим названием «Учимся с „Полярной звездой»». В них по мере изучения разных тем вы на конкретных примерах будете учиться работать с фотографиями, искать информацию в Интернете, читать карты, анализировать диаграммы, готовить сообщения, решать проблемы. Задания после параграфа выполняйте по указанию учителя; для письменных заданий понадобится отдельная тетрадь.

Как вы будете изучать материки и страны?

Когда вы начнёте изучать каждый материк в отдельности, вы увидите, что для всех материков выбрана единая последовательность изучения. Она не случайна. Наша задача — узнать, как живут и чем занимаются люди в других природных условиях, других странах, с другими традициями и культурой.

Сначала вы будете изучать природный образ материка. Хорошо усвоив общие природные закономерности на нашей планете, обращайте внимание, как они проявляются на конкретном материке. Не забывайте чаще смотреть на карту. Затем вы познакомитесь с местом материка в мире. Как воспринимают его жители других континентов, чем он богат и чего ему недостаёт? Как и кто осваивал и заселял материк? Как живут на нём люди сегодня и какие они? Внимание! В тех случаях, когда границы материка и части света не совпадают, ориентируйтесь на часть света.

Далее вам предстоит совершить путешествие по материку. Чтобы получить наиболее реальное представление о территории, вам нужно постараться связать имеющиеся знания и мысленные образы. Главное, не забывайте все время следить за маршрутом по картам, которые были сделаны специально для вас на основе электронных моделей местности (рис. 1). Как штурман или капитан судна, вы будете внимательно отслеживать маршрут и мысленно представлять себе то, о чём читаете в параграфе.

Наконец, вы подробно познакомитесь с одной или несколькими странами разных частей света. В начале соответствующего параграфа дан небольшой блок текста, в котором жирным шрифтом выделено то, чем особенно известна страна. Это тоже её образ. Если вы встретите незнакомое имя, слово, название, обязательно найдите его в словаре необходимые объяснения и выводы вы сможете делать самостоятельно.

Вам предстоит давать характеристику отдельного материка и страны по плану. Обязательно соблюдайте последовательность в описании. С планами характеристики материка и страны вы можете познакомиться на с. 254 Приложения.

Внимание! Чтобы составить характеристику материка, вначале следует подобрать необходимые карты (подумайте какие) из Приложения учебника или из атласа.

Полезные ссылки
http:/www.worldgearu/ — всемирная география (информация по странам и регионам мира)
http:/www.rgo.ru/ — Русское географическое общество
http:/www.krugosvet.ru/ — онлайн-энциклопедия
https:/maps.google.ru/ — географические карты и спутниковые снимки Земли

  1. Ознакомьтесь с картами Приложения (см. с. 240—253).
  2. Вспомните из курса географии 5 класса: 1) что означает слово «география»; 2) что изучает география; 3) для чего география необходима человеку.
  3. Повторите материал одной из тем (по выбору): «План и карта», «Гидросфера». Какие источники информации вы будете использовать при подготовке ответа?
  4. Какие общие признаки, свойственные литосфере, гидросфере, атмосфере, биосфере, проявляются в особенностях природы вашей местности?

§ 2. Географические карты.

 

Человек на Земле

§ 3. Как люди заселяли Землю.

§ 4. Население современного мира.

 

§ 5. Народы, языки и религии.

 

§ 6. Города и сельские поселения.

 

§ 7. Страны мира.

 

§ 8. Учимся с «Полярной звездой» (1).

Конец ознакомительного фрагмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.